Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Никита Фролов рассказал про разработку приложений под Apple iPhone.

  • Что необходимо знать, чтобы начать работу над коммерческим приложением под iPhone или MacOS?
  • Работа с XCode и iPhone SDK.
  • Вопросы продажи приложения и работы с онлайн-магазином Apple.
  • Почему вам может понадобиться писать под iPhone - для интереса или по работе.
  • Общий взгляд на политику Apple в сравнении с Linux-системами и Microsoft - Apple не стремится упрощать жизнь разработчику, а вместо этого концентрируется на нуждах пользователя.
  • Подходы к разработке приложений под iPhone - Веб-приложения, неофициальный способ разработки (jailbreak) и официальный (SDK). При разработке коммерческого приложения нужно использовать официальный.
  • Пример Hello World в XCode (демонстрация)
    • Кодовая часть: XCode
    • Интерфейсная часть: Interface builder
    • Отладка приложения на телефоне
  • Работа с appstore (слайды)
    • Получение лицензии
    • Регистрация тестового телефона
    • Получение и использование provisioning profiles
    • Отправка приложения в appstore, вопросы approval'а.

Видео


Подкаст

Презентация

Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf

Примечания


© SexAndSmartPhones.png

Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)

Здесь полдоклада я негодовал в твиттере. Суровый рыбинский программист (видевший мак впервые в жизни после того, как его заставили писать под iPhone) с черно-белой нокией и пользующийся на Маке файрфоксом рассказывал, как это ужасно и неудобно — писать на Objective-C.

Причем большинство издевательств были по делу, но знаний у докладчика по теме было ровно столько, сколько нужно, чтобы написать нужную ему программу.

Мое мнение, что конечные пользовательские (хотя бы не бизнес) приложения должны писать люди, которые пользуются тем, подо что пишут. Есть очень много мелочей в приложениях для телефона, которые сильно раздражают и которые не сделали бы программисты, пользующиеся этим телефоном в жизни. Но, мы живем не в идеальном мире.

В любом случае доклад был полезен. Увидел, как можно нормально пользоваться редактором форм (я все через код до этого делал). А сам докладчик по юмору и подаче материала не уступает Стасу.

Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)
Никита Фролов
User vs developer

Терперь не могу Apple, сомневался, стоит ли идти на доклад, но в итоге не пожалел. Дело в том, что я за свою жизнь несколько раз довольно плотно сталкивался с различными продуктами от Apple в качестве пользователя и каждый раз неизменно приходил к мысли, что Apple делает не для людей. Успех данной конторы и ее красивых но бесполезных поделок — большая загадка для меня. Очень веселый доклад оказался, Никита вполне адекватно относится и к iPhone и к себе, и тем более к Apple. Основной тезис, который он регулярно повторял: Apple — корпорация зла, в ней всем правят дизайнеры, и жизни разработчикам там нет никакой (см. картинку справа). Показал образ типичного пользователя iPhone — Риз Уизерспун в фильме «Блондинка на юрфаке». (И попал не в бровь! Я ему напомнил, что как раз в этом фильме был кадр, где сидят студенты в аудитории, и у блондинки нашей, единственной на всем потоке, на столе стоит бук от Apple. Такой весь розовый и гламурный.) Рассмотрели кратко средства разработки для iPhone:

  • Web Apps — пользователь не отличает реальное приложение от сайта, открытого в браузере на своем телефоне
  • iPhone SDK — на Макинтоше от Apple
  • Jailbreak — сторонний продукт, сплошной хакинг с запаздывающими библиотеками по отношению к iPhone SDK

Вывод — пользуемся iPhone SDK. Далее прошлись по iPhone SDK подробнее, с примерами кодирования. У Apple свой объектный язык, похожий на C++, но сильно корявый и непривычный. Выход новой версии SDK — всегда большое событие, потому что (вспоминаем основной тезис) раз он новый, то все в нем должно быть по новому: ключевые слова, функции и пр. И так далее все в таком же духе, народ выл в голос. Понравилось его выражение «православный язык C++» и еще запомнился один диалог во время лайфкодинга. Вопрос: а интеллисенс есть? Ответ: есть, только я ему не доверяю.


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».