|
Персональные инструменты |
|||
|
Дизайн привычных вещей (Дональд Норман)Материал из CustisWiki
Заметки Стаса ФоминаКнига безусловно полезная, для своего времени это был практически «манифест юзабилити», практически Психбольница в руках пациентов для докомпьютерной эры. Вернее компьютеры были, но эра была доинтернетной, и как их использовать вообще мало кто понимал. Но книга мало устарела, ибо сосредоточилась на вечных ценностях — бытовых приборах и предметах, которые с момента издания не стали сильно юзабельней. И кстати, меня возмущает, когда программистов выставляют какими-то монстрами, стремящимися усложнить жизнь «нормальному пользователю». Блин, при разработке принципиально нового софта практически нет шансов сделать идеальный интерфейс. Но вот что мешает сделать правильно бытовые приборы, назначение, форма, сценарии использования которых не меняются уже десятилетия? Какого черта у меня:
Так вот, книга об этом. Что такое хорошо, и что такое плохо. Какими соображениями руководствоваться, чтобы убрать ошибки. Да, тут нет сложного анализа, законов Хика-Фитса, — только очень простые эвристики. Основной мотив: «Какие ошибки человеку свойственны, как их избегать». Разобрано на примерах дверей, смесителей, автомобилей, ну и кучи всего остального по мелочи. Жаль, что автор не раскрыл тему юзабилити-причин аварии на Три-Майл-Айленд, в расследовании которой он, вроде как, участвовал. Надо будет выяснить (в Википедии и отчете INSAG, думаю, все есть) и дополнив юзабилити-причиной аварии на ЧАЭС (не «залипающая» кнопка опускания стержней), можно сделать интересный доклад для какой-нибудь тусовки юзабилистов. В целом, соображения разумные, полезные. Например, отлично отмечен никуда не девшийся антагонизм «понтово красивого» и «практичного».
Последний момент, кстати, виден из попыток футуристических прогнозов. Уже сейчас они вызывают смущенную улыбку (как прогнозы о тоннах лошадиного навоза в 1900).
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
||