Михаил Кокорев, ведущий разработчик в компании BYTE-force рассказал о некоторых доступных сейчас реализациях эффекта «волшебного зеркала» — дополненной реальности через веб-камеру. Будет рассмотрено, как устроены приложения, использующие дополненную реальность, на каком принципе работают и чем отличаются друг от друга. Продемонстрировано несколько различных методик распознавания изображений и соответствующих им программных решений.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Рассматривалась open source библиотека ARToolKit для построение приложений дополненной реальности и её порты на всевозможные языки/платформы. Есть реализации на C#, Flash, Silverlight и пр. Библиотеки воспринимают очень маленькое количество маркеров.
Было много демонстраций. Но сам доклад показался невнятным.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
В противоположность предыдущему докладу, от этого практически не было положительных впечатлений. Вкратце: перечисление основных направлений распознавания объектов с помощью камеры. При этом докладчик заглубился в описание и демонстрацию методов захвата с использованием маркеров. При этом демонстрация в основном состояла из молчаливого показа роликов с интернета и, отчасти, показом работающих приложений. В конце доклада показал использование преобразования Хафа для распознавания образов.
В целом, много слайдов и демонстраций, но не зацепило.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Михаил Кокорев
У парня были реально прикольные примеры, но подача материала просто никакая.
Презентация: текст и веб-ссылки (нерабочие), постоянно переключался в браузер и другие проги, демонстрировал, но мелькание это как-то няпрягало отсутствием гладкости изложения. Рассматривался софт:
ARToolkit — библиотека Kato для обнаружения квадратных маркеров
FLARToolkit — дальнейшее развитие, забавный пример на флеше
SLARToolkit — silverlight
Вывод: квадратные маркеры некрасивы, надо искать что-нибудь другое.
На финише демонстрировал интересную распознавалку на основе выделения особых точек — в которых максимальный градиент изменения яркости, называется SURF (Speeded Up Rubust Features). В камеру показывал разные предметы, распознавалка их запоминала и потом могла различать, что ей показывают.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Во-время доклада ставили Коле кодек.
Если в двух словах, то докладчик был вялым, медленно говорил. Даже после того, как поставили кодек, я слушал с трудом.
Есть несколько способов распознавания изображения:
Маркеры. Демонстрировал в живую, как распознаются маркеры, а вместо них на видео нарисована ромашка. Маркеры плохи тем, что они некрасивые, их видно и не налепишь на глаза, а их часто надо распознавать.
Выделять точки максимального изменения градиента света. Метод без маркеров, но часто плохо работает.
Запомнил библиотеку FaceSDK для распознавания лиц. Сказали, что мега-крутая. И продемонстрировали в живую.
Не понравилось, что во-время демонстрации докладчик лазил по интернету в поисках нужного видео (иногда у нас на демонстрации такое бывает). Доклад был вялым, несмотря на очень благодатную тему. И вообще, если бы Андрей в живую мог показать свой продукт, мне кажется зал бы порвало на мелкие клочки.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Доклад практически не слушал, так как готовился к своему докладу, и докладчик был ужасно занудный. Во время доклада постоянно, что то искал в интернете и, мне показалось, что он вообще больше молчал, чем говорил. Единственное, что запомнилось, это как какой-то framework распознает с помощью веб-камеры повороты головы.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».