|
Персональные инструменты |
|||
|
Круглый стол «Внедрение единого расчетно-кассового центра»Материал из CustisWikiВерсия от 17:12, 8 апреля 2009; StasFomin (обсуждение | вклад) (стилевые правки, орфография/пунктуация) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Андрей Борейко, заместитель директора по развитию бизнеса ООО «Заказные ИнформСистемы». «Круглый стол ’Внедрение единого расчетно-кассового центра’»[1] АннотацияВ настоящее время одной из основных задач реформирования ЖКХ становится автоматизация отрасли, использование информационных технологий, направленных на создание и внедрение различных систем учета, а также автоматизированных систем расчетов за ЖКУ. Связанные с этим проблемы стали темой круглого стола, организованного редакцией журнала. Участникам круглого стола были заданы следующие вопросы:
В ходе проведения круглого стола актуальность данных вопросов стала очевидной. Редакция благодарит всех, кто принял участие в обсуждении темы. Ответы на вопросыНа вопросы редакции отвечает Андрей Борейко, заместитель директора по развитию бизнеса ООО «Заказные ИнформСистемы» Значение и роль единых расчетно-кассовых центров в условиях формирования рынка управления жильем. Что такое ЕРКЦ для управляющих компаний? Внедрение ЕРКЦ имеет огромное значение по ряду причин.
Консолидация всех абонентских служб в рамках единой сети создает так называемый биллинговый эффект, то есть снижает суммарный уровень расходов на абонентское обслуживание населения за счет прекращения дублирования этих функций разными поставщиками услуг. Для крупных поставщиков ЖКУ (водоканал, электроснабжение) экономия составляет 1-3 % от выручки. Для небольших поставщиков и УК экономия может составлять до 40 % и более. Кроме биллингового эффекта наблюдается также рост собираемости платежей при условии, что используются соответствующие организационные и технологические решения. В-третьих, помимо информационно-расчетных функций и функций агента по сбору и диспетчеризации платежей, ЕРКЦ могут предоставлять дополнительные услуги информационной поддержки как для УК, так и для некоторых поставщиков. Например:
Поддержка централизованной абонентской базы и технической информации о жилье создает еще один важный фактор стабильности — позволяет обеспечить замену УК без потери ценной информации и, как следствие, создать условия для реальной конкуренции между УК. Таким образом, для УК единый расчетный центр является эффективным финансовым агентом, гарантом своевременности расчетов, качества и полноты информационных фондов. Но для того, чтобы ЕРКЦ соответствовал этой роли, необходимо предъявить понятную для контрагентов систему собственности и управления, создать устойчивую и выгодную для всех сторон схему договорных отношений и обеспечить информационно-технологическую поддержку всех вышеперечисленных функций. Основные принципы и инструменты организации работы ЕРКЦ, краткая характеристика используемых программных продуктов и технических решений? Практика показывает, что ЕРКЦ может оказывать три группы услуг:
Вторую и третью группы услуг ЕРКЦ может не предоставлять, но без информационно-расчетных функций его существование не имеет смысла. Наличие единой базы данных и промышленной информационной системы позволяют ЕРКЦ консолидировать все группы функций на высоком технологическом уровне, который, как правило, недоступен для каждого поставщика или УК в отдельности. Современный ЕРКЦ использует три основных «инструмента»: обученный коллектив специалистов, промышленную информационную систему, технологическую инфраструктуру (офисную и компьютерно-сетевую). Для организации работы ЕРКЦ требуется: разработать оптимальную для данной территории модель работы ЕРКЦ, заключить договора с поставщиками ЖКУ и УК, развернуть технологическую и инфраструктуру, внедрить информационную систему, обучить персонал и руководство работе с системой. Программные продукты/системы и технические решения, используемые ЕРКЦ, должны соответствовать следующим требованиям:
Как единые расчетно-кассовые центры организуются в новых микрорайонах, учитывая:
Эффективно решить данную задачу позволяет промышленная информационная система, основанная на клиент-серверной архитектуре. Сначала развертываются центральные компоненты системы и производится загрузка уже существующих данных для заселенных микрорайонов. Новые микрорайоны, дома, ТСЖ и абоненты подключаются к системе по мере необходимости. Абонентские и кассовые пункты ЕРКЦ также могут открываться в новых микрорайонах по мере ввода жилья в эксплуатацию. Загрузка новых данных и обучение дополнительных операторов производятся централизованно. Например, в программно-технологическом комплексе (ПТК) «Радей» (разработанном для ЕРКЦ в компании Заказные ИнформСистемы) имеется возможность массовой регистрации услуг поставщиков сразу по всему зданию. В момент получения ключей плательщик подписывает договор с застройщиком, фиксирующий временные условия оплаты отопления и содержания жилья на период с момента заключения договора до заселения/до избрания уполномоченного управляющего. Условия такого договора — состав услуг, мера потребления, тарифы, по которым ведется оплата ресурсов в жилом помещении, — фиксируются на карточке лицевого счета плательщика. Аналогично в момент заселения подписывается другой договор с новыми условиями, которые также фиксируются для каждого лицевого счета. Если условия договоров изменяются для всех жилых помещений в доме одновременно, интерфейс массовых операций позволяет облегчить работу операторов. Обычно для УК документооборот не является критичной функцией. Сейчас уже есть типовые договора управления с детализацией набора услуг — составляющих услуги «Содержание жилья и текущий ремонт». Набор услуг и долю услуги в составе композитной услуги обслуживания жилья каждой отдельной УК может настроить «под себя». После этого сотруднику УК достаточно ввести адрес обслуживаемого помещения, чтобы распечатать двусторонний договор УК с ответственным по лицевому счету. Отклонения условий договора от тех, что утверждены общим собранием собственников, невозможны, что и позволяет работать с типовым текстом, подставляя в него реквизиты сторон договора. В каком виде могут предоставляться отчеты об оказанных услугах? Отчеты об оказанных услугах могут предоставляться организациям как в бумажном, так и в электронном виде. Более того, в системе «Радей» имеется возможность предоставить организациям удаленный доступ к «своей» информации в системе — так называемые «выносные пункты». При этом организация видит на мониторе только свои начисления, платежи и отчеты, и не имеет доступа к отчетам для других организаций. Состав отчетов, структура отчетов и форматы их предоставления согласовываются во время подготовки и внедрения информационной системы, а также при подключении новых организаций к системе с заключением соответствующих договоров. В системе «Радей» есть стандартный пакет отчетов (типа оборотно-сальдовых ведомостей) по лицевому счету, по дому, по УК, по городу в разрезе услуг поставщиков, а также реестры льготников по услугам поставщиков с суммами скидок по оплате в разрезе поставщиков услуг. Оборотно-сальдовая ведомость содержит все разрезы регистров аналитического учета, необходимые для самой разнообразной отчетности. Путем экспорта в Excel и выборки необходимых данных получается практически любая отчетность по предоставлению ЖКУ, их начислению и оплате. Как учитываются полученные авансы в разрезе услуг, которые будут оказаны в будущих периодах? Как известно, существует два подхода к учету авансов:
Распределение аванса по мере поступления чревато для УК усложнением взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, и риском зависания дебиторской задолженности при их банкротстве или недобросовестности. Второй вариант удобен тем, что позволяет избежать потери авансированных денег в случае банкротства поставщика к моменту оказания услуги. Однако при выборе этого варианта возникают определенные сложности в объяснении участникам системы почему авансы по неоказанным услугам должны храниться на расчетном счете УК до момента фактического предоставления услуги. Дело в том, что получение аванса по отдельному платежному документу поставщика означает явно выраженное желание плательщика авансировать услуги этого поставщика. Получение аванса при оплате единого платежного документа рассматривается УК как бедствие. УК не без основания опасаются (такие прецеденты были), что, несмотря на целевой характер платежей, налоговая служба может счесть эти авансы выручкой и потребовать уплаты налога на прибыль. В программно-технологическом комплексе «Радей» реализованы оба алгоритма. Выбор одного из них производится в момент настройки и внедрения системы. Ссылки
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Круглый стол «Внедрение единого расчетно-кассового центра»» Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||