Персональные инструменты
 

Российский рынок интернет-торговли стал крупнейшим в Восточной Европе

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Алексей Баранов, руководитель интернет-проектов для торговых сетей, рассказал «Российской газете» о состоянии электронной торговли в России и перспективах ее развития. Комментарий Алексея опубликован в материале «Российский рынок интернет-торговли стал крупнейшим в Восточной Европе». Мы публикуем полную версию интервью.

По данным Euromonitor International (EI), российский онлайн-рынок на сегодняшний день является крупнейшим в Восточной Европе. Объем рынка российского интернет-ритейла составляет примерно 10,5 миллиардов долларов.

«Российская газета»: Что, на ваш взгляд, является главными стимулами развития электронной торговли в России?

А. Баранов: Развитие электронной торговли в России связано со следующими факторами:

  • проникновение Интернета не только в Москве, но и в средних и небольших городах (в настоящий момент 43 % россиян хотя бы раз в сутки выходят в Сеть);
  • расширение спектра и рост продаж мобильных устройств, позволяющих выходить в  Интернет в любом месте и в любое время;
  • рост доверия к  электронной торговле: покупки через Интернет становятся все более привычными;
  • сокращение возможностей для открытия новых «офлайновых» магазинов (площадей для  новых торговых площадок становится все меньше, сегодня торговым сетям часто проще начать с онлайн-продаж, а уже затем перейти в офлайн-формат).

«Российская газета»: Что тормозит развитие рынка?

А. Баранов: Основным тормозом развития интернет-торговли в России является слабо развитая логистическая сеть: «плохие» транспортные связи, в частности, между столицей и регионами, что делает доставку между городами дорогой и длительной.

Кроме того, эффективная электронная торговля требует полного пересмотра подхода к управлению товарным запасом, который существенно отличается от привычной «офлайновой» схемы. Многим интернет-магазинам (в частности, одежды и обуви) критически важно научиться работать с массовыми отказами от товара после примерки (в среднем от купленной в Интернете одежды отказываются 30–50 % покупателей).

«Российская газета»: Каковы перспективы развития рынка?

А. Баранов: Безусловно, в ближайшие годы рынок будет расти, конкретные цифры приводить бессмысленно, поскольку могут произойти не только количественные, но и качественные изменения (например, появление полноценных виртуальных примерочных, изменение «привычки» оплаты наличными и т. д.).

«Российская газета»: Спасибо за беседу.


Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.