|
Персональные инструменты |
|||
|
Взгляд на облако с разных сторонМатериал из CustisWiki
Облако — это симбиоз технических (виртуализация) и организационных (унификация процессов) средств управления инфраструктурой компании. Максимальный эффект возникает при их правильном сочетании, поэтому эффективное внедрение частного облака требует специальных усилий не только от сотрудников ИТ-отдела, но и от тех специалистов, чьи бизнес-процессы будут затронуты виртуализацией. Перевод инфраструктуры в облако делает ее более прозрачной и управляемой, расширяет возможности для ее масштабирования, упрощает и ускоряет внесение в нее изменений. Однако эти изменения проводятся не «в вакууме», а в условиях непрерывности бизнес-процессов компании. У нас сложилась и хорошо себя зарекомендовала практика проведения анализа тех процессов, которые предстоит перевести в частное облако. Таким образом, вырабатываются соглашения об объеме предоставляемых IT-отделом услуг, а также правила и регламенты взаимодействия сотрудников бизнес- и IT-подразделений — своего рода SLA. И только с учетом этих условий создается техническая архитектура облака. Например, чтобы при размещении базы данных (БД) Oracle в облаке одновременно учесть интересы пользователей и возможности ИТ-отдела, разрабатывается набор правил. В них указывается количество и объемы поддерживаемых БД, частота появления новых БД, регламент резервного копирования и т. д. В результате SLA между пользователями и ИТ-отделом задает параметры для технических регламентов и влияет на архитектуру облака.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||