|
Персональные инструменты |
|||
|
Взгляд на облако с разных сторонМатериал из CustisWiki
Облако — это симбиоз технических (виртуализация) и организационных (унификация процессов) средств управления инфраструктурой компании. Максимальный эффект возникает при их правильном сочетании, поэтому эффективное внедрение частного облака требует специальных усилий не только от сотрудников ИТ-отдела, но и от тех специалистов, чьи бизнес-процессы будут затронуты виртуализацией. Перевод инфраструктуры в облако делает ее более прозрачной и управляемой, расширяет возможности для ее масштабирования, упрощает и ускоряет внесение в нее изменений. Однако эти изменения проводятся не «в вакууме», а в условиях непрерывности бизнес-процессов компании. У нас сложилась и хорошо себя зарекомендовала практика проведения анализа тех процессов, которые предстоит перевести в частное облако. Таким образом, вырабатываются соглашения об объеме предоставляемых IT-отделом услуг, а также правила и регламенты взаимодействия сотрудников бизнес- и IT-подразделений — своего рода SLA. И только с учетом этих условий создается техническая архитектура облака. Например, чтобы при размещении базы данных (БД) Oracle в облаке одновременно учесть интересы пользователей и возможности ИТ-отдела, разрабатывается набор правил. В них указывается количество и объемы поддерживаемых БД, частота появления новых БД, регламент резервного копирования и т. д. В результате SLA между пользователями и ИТ-отделом задает параметры для технических регламентов и влияет на архитектуру облака. Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
||