Основная цель доклада Константина Кичинского — показать, что прототипы приложений/сайтов можно делать быстро и эффективно, а хороший прототип позволяет наглядно обозначить функциональность приложения с точки зрения пользователя. При этом прототип сам по себе может выступать хорошим направляющим поводом для обсуждения приложения с заказчиком или внутри команды.
Прототипирование приложений с помощью Expression Blend + SketchFlow:
Место прототипирования в дизайне и разработке приложений. Важность быстрой разработки прототипа и получения обратной связи. Существующие подходы: бумажные прототипы, wireframes, html, интерактивные прототипы.
Использование Expression Blend + Sketchflow для быстрой разработки прототипов. Основные концепции: экраны, компоненты, состояния.
Использование готовых контролов и компонент.
Генерация и использование образцов данных для наполнения прототипа содержанием.
Задание поведений с помощью «Behaviours», расширение инструментария дизайнера путем программирования новых поведений.
Получение обратной связи, версионность и генерация документации/отчетов.
Цикл прототипирования и когда все же начинать переходить к разработке.
Прототипирование приложений с Expression Blend + SketchFlow (Константин Кичинский на ADD-2010)
Доклад про быстрое поведение, было много live-кодинга, а точнее весь доклад состоял только из него. Оратор утверждал, что с помощью Expression Blend + SketchFlow можно быстро заделать прототип. Правда пример, который он кодил меня не убедил, на мой взгляд такое приложение лучше было сделать в виде 4 рисунков, а не прототипа.
Для быстрого прототипирования SketchFlow предлагает концепцию «экранов», которые должны сменять друг друга, в зависимости от действий пользователя, а также большой выбор готовых контролов. Из демонстрации для меня осталось непонятным можно ли с помощью этого инструмента создать более или менее сложные прототипы приложений, а не поделки с одной кнопкой и четырьмя экранами.
Прототипирование приложений с Expression Blend + SketchFlow (Константин Кичинский на ADD-2010)
Доклад читал представитель компании Microsoft.
К моменту прослушивания доклада я уже имел опыт работы с Expression Blend, тем интереснее было узнать об использовании этого инструмента для создания прототипов приложений. Докладчик представил процесс создания прототипа приложения в виде схемы:
Идея->Набросок->Каркас->Макет->Функциональный прототип.
На каждом шаге предполагается уточнение функционала приложения. Было заявлено, что прототипирование приводит к бОльшим временным затратам в процессе разработки (время на создание прототипа/-ов), но увеличивает вероятность успеха при разработке.
SketchFlow предлагается использовать в качестве инструмента для извлечения (и первоначального воплощения?) идей. Во многих скринкастах по sketchflow, которые можно найти в интернете, Blend представляют как универсальный мощный инструмент по созданию приложений, при этом можно сделать вывод, что от сляпанного на коленке прототипа до готового приложения один маленький шаг.
Однако докладчик честно сказал, что созданное с помощью sketchflow приложение — не заготовка для дальнейшей доработки, а всего лишь прототип, годный для демонстрации идеи приложения (например, заказчику).
После рассказа о прототипировании был небольшой экскурса в историю создания sketchflow, а затем демонстрация создания прототипа приложения.
Доклад понравился. Использование Expression Blend+SketchFlow представляется удобным для быстрого создания прототипов.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».