Типы личности (семинар 2008-02-12)

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
Ведущий
Цепков Максим
Дата
12.02.2008

Аннотация

Типы личности и их проявление в жизни и работе — по типологии Майерс-Бриггс.

По книгам Отто Крегера «16 типов личности…» и сопутствующим материалам из инета. Многие проблемы общения обусловлены тем, что люди плохо представляют себе разнообразие взглядов и типовых схем поведения других людей, степень возможного отличия. Если это представлять, то многие конфликты и проблемы, если не снимаются, то сильно упрощаются, поскольку поведение других людей становится для тебя более объяснимо. По-хорошему, это надо изучать в школе, но этого нет, и потому придется наверстывать.

  • Методология.
    • Типизация людей — средство отделить личные особенности от поведения, свойственного определенным типам
    • Типизация — средство, с помощью которого решаются реальные проблемы, а не цель
  • Подход классификации — предпочтения в разрезе этапов деятельности.
  • Пары предпочтений. Характерные признаки, статистика.
Общение
Экстраверты (E) и Интроверты (I).
Сбор информации
Сенсорики (S) и Интуиты (N).
Принятие решений
Мыслящие (T) и Чувствующие (F).
Претворение в жизнь
Решающие (J) и Воспринимающие (P).
  • Четыре типологических темперамента.
  • Соционика как альтернатива, имхо — ложная.
  • Примеры типологических шаблонов.
    • Как ставят и понимают цели разные типы.
    • Как разные типы понимают руководство (деятельность, а не начальников).
    • Как типы относятся к командной работе.
  • Эволюция типа личности человека со временем.
  • Как можно использовать типологию.
    • Заповеди.
    • Индивидуальное использование.
    • Использование в организациях.

Видео

Презентация

Типы личности.pdf

Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.