Михаил Кокорев, ведущий разработчик в компании BYTE-force рассказал о некоторых доступных сейчас реализациях эффекта «волшебного зеркала» — дополненной реальности через веб-камеру. Будет рассмотрено, как устроены приложения, использующие дополненную реальность, на каком принципе работают и чем отличаются друг от друга. Продемонстрировано несколько различных методик распознавания изображений и соответствующих им программных решений.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Рассматривалась open source библиотека ARToolKit для построение приложений дополненной реальности и её порты на всевозможные языки/платформы. Есть реализации на C#, Flash, Silverlight и пр. Библиотеки воспринимают очень маленькое количество маркеров.
Было много демонстраций. Но сам доклад показался невнятным.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
В противоположность предыдущему докладу, от этого практически не было положительных впечатлений. Вкратце: перечисление основных направлений распознавания объектов с помощью камеры. При этом докладчик заглубился в описание и демонстрацию методов захвата с использованием маркеров. При этом демонстрация в основном состояла из молчаливого показа роликов с интернета и, отчасти, показом работающих приложений. В конце доклада показал использование преобразования Хафа для распознавания образов.
В целом, много слайдов и демонстраций, но не зацепило.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Михаил Кокорев
У парня были реально прикольные примеры, но подача материала просто никакая.
Презентация: текст и веб-ссылки (нерабочие), постоянно переключался в браузер и другие проги, демонстрировал, но мелькание это как-то няпрягало отсутствием гладкости изложения. Рассматривался софт:
ARToolkit — библиотека Kato для обнаружения квадратных маркеров
FLARToolkit — дальнейшее развитие, забавный пример на флеше
SLARToolkit — silverlight
Вывод: квадратные маркеры некрасивы, надо искать что-нибудь другое.
На финише демонстрировал интересную распознавалку на основе выделения особых точек — в которых максимальный градиент изменения яркости, называется SURF (Speeded Up Rubust Features). В камеру показывал разные предметы, распознавалка их запоминала и потом могла различать, что ей показывают.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Во-время доклада ставили Коле кодек.
Если в двух словах, то докладчик был вялым, медленно говорил. Даже после того, как поставили кодек, я слушал с трудом.
Есть несколько способов распознавания изображения:
Маркеры. Демонстрировал в живую, как распознаются маркеры, а вместо них на видео нарисована ромашка. Маркеры плохи тем, что они некрасивые, их видно и не налепишь на глаза, а их часто надо распознавать.
Выделять точки максимального изменения градиента света. Метод без маркеров, но часто плохо работает.
Запомнил библиотеку FaceSDK для распознавания лиц. Сказали, что мега-крутая. И продемонстрировали в живую.
Не понравилось, что во-время демонстрации докладчик лазил по интернету в поисках нужного видео (иногда у нас на демонстрации такое бывает). Доклад был вялым, несмотря на очень благодатную тему. И вообще, если бы Андрей в живую мог показать свой продукт, мне кажется зал бы порвало на мелкие клочки.
Дополненная реальность через веб-камеру (Михаил Кокорев на ADD-2010)
Доклад практически не слушал, так как готовился к своему докладу, и докладчик был ужасно занудный. Во время доклада постоянно, что то искал в интернете и, мне показалось, что он вообще больше молчал, чем говорил. Единственное, что запомнилось, это как какой-то framework распознает с помощью веб-камеры повороты головы.
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.