Персональные инструменты
 

Бизнес-метрики в Agile (встреча AgileRussia.ru 2009-09-01)

Материал из CustisWiki

Версия от 04:00, 2 февраля 2010; BenderBot (обсуждение | вклад) (1 версия)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

1 сентября в нашей компании прошла вторая встреча сообщества AgileRussia.ru, с продолжением темы «Метрики в Agile» (рекомендуем обязательно ознакомиться, с опубликованным нами отчетом по первой встрече). В этот раз, мы решили затронуть бизнес-метрики — в отличие, от более-менее осязаемых командных метрик, штуку более туманную и мистическую, по крайней мере на взгляд собравшихся, в большинстве своем разработчиков, ПМов и тестировщиков, а не бизнесменов.

Вероятно, то, что бизнес-метрики «страшно далеки от народа», объясняется и некоторое плутание коллективного разума при обсуждении — чего и кого только не поминали — от Голдратта до «Теории Ежей». Кстати, по теме рекомендуем почитать наш перевод статьи AgileEVM:_Measuring_Cost_Efficiency_Across_the_Product_Lifecycle с известного Agile-портала InfoQ.

В этот раз мы решили попробовать новый формат — вместо «говорящих голов вокруг флипчарта» был организован групповой майдмаппинг — коллективное обсуждение с фиксацией результатов на «ментальной карте».

Если вы не в курсе, что такое майндмапы («карты памяти», «карты интеллекта», «ментальные карты» — рекомендуем посмотреть наш небольшой доклад по теме майндмапов.

Таким образом, была проведена классификация проблем бизнеса, и этим проблемам были сопоставлены полезные для их решения метрики.

Можно быстро ознакомится с конспектом-результатом встречи, чтобы решить, стоит ли смотреть видео-скрин-под-каст, на котором собственно и происходило построение этого майндмапа (плюс несколько бонусов, как обычно, вставлено при монтаже):


Видео загружено в высоком разрешении, просьба смотреть его максимизированным (ну, или скачать).

Для желающих — есть аудиозапись встречи:


Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.