|
Персональные инструменты |
|||
|
AgileDays-2011:Отчет Цыганкова Д.А.Материал из CustisWikiДокладыХорошиеEveryone likes change, but nobody likes to be changed. Henrik KnibergРассказывал, как меняться самому. Рекламировал методологию Getting Things Done (GTD). Рассказывал, как можно попытаться менять других (без каких-либо гарантий): подсовывание книжек, помощь, задавание наводящих вопросов, визуализацию. Что, может быть, других менять вовсе и не надо, а иногда стоит просто переместиться туда, где сам будешь приносить большую пользу. Что делать с «фиктивными» препятствиями. Что важно сначала определить свою цель. Сравнивал убеждение коллег с воспитанием детей (совершенно замечательно перекликалось с последним докладом конференции). В общем, сплошной поток мыслей из разряда «вдохновляющих» и «философских». Хенрика надо слушать. Я так хорошо не расскажу, как он. Доклад МаксаИМХО, хорошо пошло. Про учетную машину, про диаграммы, про DDD — концентрированный опыт компании кАстис. Только лучшее, только звёзды. Максим даже в отведенное время уложился (жалко, не осталось времени на вопросы). Народу было не особо много, но и не мало, несколько человек очень заинтересовались, после доклада подходили. Тема интересная, не избитая и, вроде как, подходит к тематике конференции. Что, на мой взгляд, можно улучшить. Местами всё-таки аудитория заметно «подвисала», размышляя над сложными речевыми оборотами. Те, кто поумнее и выспался, всё поняли, конечно, но можно работать над переводом части слов в образы, упрощением речи и т. д. Когда последний тормоз в зале проснётся и всё поймет — успех и мировая известность обеспечены. Масштабирование Scrum. Борис ВольфсонЧеткий и стройный доклад, про то как в SoftLine работает многоуровневый распределенный скрам. Кто чем занимается, и кто где сидит, как продакт-оунеры кучкуются в коллективы, как скрам-мастера кучкуются отдельно от них в другие коллективы, как всем этим рулит топ, который совершенно случайно является начальником и главных скрам-мастеров, и главных продакт-оунеров. Забавно, немного не хватало приземленности и конкретики. Экстремальный аджайл — танцуют все. Семен Молотков, Евгений КобзевДобротный доклад с максимумом конкретики, про то как одна небольшая контора делает SaaS для бухгалтерии в малом бизнесе, как все — и маркетологи, и сейлзы, и разработчики — совершают похожие телодвижения с развешиванием бумажек, совместным планированием и итерациями. Как сначала они потратили кучу времени на разработку МегаТЗ, а потом решили постепенно наращивать функционал и очень довольны. Как разработчики сознательно отбирают некоторый процент звонков у службы поддержки, чтобы лучше понимать пользователей (кстати, нам тоже стоит практиковать, это и правда полезно). Очень любопытный жаргон: «клизма» == «бонусная задача». Рисуют багзильное Древо Багов на бумажке. Хоть у них и Agile, а разделение ролей вовсю: разработчик, аналитик, инженерный психолог и дизайнер интерфейсов — это всё разные люди. В общем, ребята оставили хорошее впечатление. ЛюбопытныеРетроспективы. Настраиваем наш процесс разработки. Сергей ДмитриевХорошая, с картинками, вдохновляющая речь, заставила задуматься на тему «а как у нас?», и в результате этих размышлений упустил основную нить доклада. Что-то типа «почитать книжку Agile Retrospectives»? Культура лидерства в Agile. Тимофей ЕвграшинВпечатление от доклада осталось хорошее, но почему-то ничего не запомнилось. То ли ничего нового для себя не узнал, то ли не хватало обоснования утверждений. Agile игры: Business Value Game. Тимофей ЕвграшинБыло весело, у всех выиграли, но связь игры с практикой весьма опосредованная. Можно предположить, что автор игры (не путать с Тимофеем) работал над небольшими проектами по fix price и никогда не задерживался в одной компании дольше 6 итераций. Что весьма отличается от нашей специфики — гигантские проекты, длящиеся вечно, люди, работающие в компании по 10 лет… В результате, что хотел сказать автор игры — понятно, но это не про нас. Lightning TalkУ Андрея Бибичева был самый удачный доклад, про броуновское движение программистов в однородном поле силы заказчика и вытекающие из этого погрешности оценок планирования (оптимист ошибется почти наверняка, реалист — с вероятностью около 70 %). Еще был забавный и немного наивный отчет, как человек внедрил в свою жизнь скрам и бодибилдинг. Одновременно. У остальных — скучная ерунда перемежалась с зажигательной рекламой скрама (ау, народ! вы что ли издеваетесь, на AgileDays скрам рекламировать?! ну сколько уже можно?). Можно улучшитьКомандный старт. Сергей ДмитриевНа мой взгляд, неудачно получилось. Поучаствовал в игре с передачей бумажек туда-сюда, с целью ранжирования определений по степени удачности. Задание было дурацкое, определения в результате получились тоже дурацкие. Что подразумевалось под «командным стартом» — так толком и не понял. Вроде, это была самореклама какая-то… Мол, на конференции бесплатно, дальше — за деньги. Сложно улучшитьСтратегическое планирование через инновационные игры. Дмитрий ЛайерЕсть на свете компания, стратегическое планирование в которой проводится методом разукрашивания коробок и корабликов.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».
|
||