Персональные инструменты
 

Внедрение модуля «Розничный магазин» CustIS в торговой сети «Спортмастер»

Материал из CustisWiki

Версия от 13:58, 22 апреля 2010; GalinaTsaturyan (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Категория:CUSTIS (Заказные ИнформСистемы)

Публикация на сайте TAdviser в обзоре «ERP в торговле 2007» (июнь 2007)

С августа 2006 г. в Москве в магазине торговой сети «Спортмастер» на Рублевском шоссе, д. 62 работает модуль «Розничный магазин», разработанный компанией «Заказные ИнформСистемы» (http://www.custis.ru/). Создание и внедрение модуля «Розничный магазин» стало очередным этапом в развитии корпоративной информационной системы «Спортмастер».

Предпосылки и цели проекта

Модуль «Розничный магазин» был разработан компанией «Заказные ИнформСистемы» в ходе заказного проекта при непосредственном взаимодействии со специалистами Управления информационных технологий (УИТ) и Розничного дивизиона «Спортмастер». При создании и внедрении программного решения были учтены все особенности технологии розничной торговли, которые обеспечивают лидерство «Спортмастера» на рынке продажи спортивных товаров в России и СНГ.

Забота о сохранении и развитии уникальных технологий, которые поддерживала прежняя система автоматизации розничных магазинов сети, разработанная специалистами УИТ, обусловила отказ «Спортмастера» от покупки готового решения. Заказная разработка позволила без потери функциональности перенести все ценные качества прежней системы на новую технологическую основу и создать такой модуль, в котором вопросы масштабирования — распространения и сопровождения на десятки и сотни магазинов торговой сети — решаются на современном уровне.

Важным достоинством выполненного проекта является то, что модуль «Розничный магазин» был «гладко» встроен в существующую сложную систему автоматизации «Спортмастера» ни на минуту не затормозив цикла продаж, учета и отчетности. Подключение модуля и установление связей с другими компонентами информационной системы не потребовало никаких изменений в существующем ПО и не вызвало никаких «побочных эффектов» в их слаженной работе.

Внедренный функционал

Модуль «Розничный магазин» проектировался и разрабатывался как типовое решение для магазинов в торговой сети со сложной организацией. Приложение позволяет контролировать весь процесс торговли от приемки товара до конечной реализации, решает задачи автоматизации технологических циклов продажи, внутренних процессов делопроизводства, анализа эффективности магазинов, учета товарных запасов и их перемещений.

Приложение обеспечивает прозрачность взаимодействия с логистикой и учетными системами компании «Спортмастер». Кроме этого обеспечивается централизованное управление магазинами со стороны головного офиса или филиала компании.

Модуль «Розничный магазин» поддерживает единую информационную среду работы для всех сотрудников магазина. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМы):

  • Продавца в зале
  • Кассира
  • Кладовщика
  • Администратора
  • Бухгалтера
  • Товароведа

Модуль не имеет ограничений по количеству и конфигурации рабочих мест — они настраиваются в зависимости от формата конкретного магазина. Например, в магазине на Рублевском шоссе в настоящее время установлены шесть АРМов продавцов в зале, четыре кассовых места, два АРМа кладовщиков и по одному для руководящего персонала — администратора, бухгалтера, товароведа.

«Розничный магазин» КИС «Спортмастер» также поддерживает работу с разнообразным торговым оборудованием:

  • Кассовыми аппаратами (ККМ)
  • Дисплеями покупателя
  • Терминалами сбора данных
  • Принтерами этикеток
  • Считывателями магнитной полосы
  • Сканерами штрих-кодов

Результаты внедрения

По завершении проекта внедрения модуля «Розничный магазин» полностью автоматизирован у заказчика процесс выдачи товара со склада в торговый зал. Сотрудники магазина получили удобные возможности для работы с оперативной информацией и отчетами. Все это упростило технологии продажи товара, что позволяет продавцам уделять теперь больше внимания непосредственному обслуживанию покупателей. Кроме этого, новый модуль заменил сразу несколько прежних программных компонентов, в результате чего отпала необходимость в их дополнительной интеграции.

Сейчас программный модуль «Розничный магазин» является основой информационной системы магазина, которую дополняют офисные модули КИС «Спортмастер». Из этих офисных модулей сотрудники магазина получают актуальную информацию о товарах и скидках, о клиентах (физических и юридических лицах), а также о торговых площадках, складах и прочих подразделениях торговой сети. «Розничный магазин» в режиме репликации взаимодействует с единым «Каталогом товаров» и «Справочником структурных подразделений». В свою очередь, модули в головном офисе с необходимой частотой получают оперативную информацию о результатах работы магазина: отчеты о продажах, остатках и товародвижении, назначенные скидки и др.

Специалисты УИТ «Спортмастера» отмечают, что внедрение модуля прошло очень гладко, не было ни одного сбоя и весь период опытно-промышленной эксплуатации магазин «Спортмастер» на Рублевском шоссе работает в обычном ритме. В настоящее время начато внедрение модуля «Розничный магазин» в других магазинах сети.

Технологии разработки решения

Модуль «Розничный магазин» разработан компанией «Заказные ИнформСистемы» на технологиях Oracle и Microsoft (Microsoft .Net). Для создания и развития интерфейсных форм используется технология CustIS Forms (CIS Forms), созданная в компании «Заказные ИнформСистемы» на базе .Net Framework Redistributed, SQL*Net. Этот инструментарий позволяет обеспечить хорошее быстродействие и эргономику при работе с большими объемами данных. В модуле реализована гибкая система прав для управления доступом различных групп пользователей к функциям системы. Возможно удаленное администрирование.


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Внедрение модуля «Розничный магазин» CustIS в торговой сети «Спортмастер»»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».