Гуманный интерфейс (Humane Interface)

Материал из CustisWiki

Версия от 22:47, 28 декабря 2010; BenderBot (обсуждение | вклад) (1 версия)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Сейчас модно говорить о юзабилити (usability) и UX (User eXperience), цитировать Алена Купера (Alan Cooper) и спрашивать: «А вы читали очередную книгу Влада Головача?». Только при всём этом, остается непонятным почему некоторые совершенно простенькие на вид интерфейсы оказываются очень удобными и эффективными в работе, а другие, навороченные и красивые, — наоборот, ужасно раздражающими.

  • Почему для запуска калькулятора или блокнота в WinXP удобнее набрать слова calc/notepad в пункте «Выполнить...», чем рыскать в меню «Все программы»?
  • Почему в казалось бы удобном и продвинутом интерфейсе Office 2007 зачастую с таким трудом отыскивается нужная команда (хотя вызываешь её из раза в раз — и каждый раз ищешь, ищешь, ищешь)?
  • Почему нам так нравится поиск в FireFox и категорически не нравится в IE, Word и т.д.?
  • Почему в диалоговых окнах с вариантами «Да/Нет» или «Ок/Отмена», мы нажимаем кнопку, не прочитав вопрос?
  • Почему уже не можем обходиться без PuntoSwitcher-а для управления раскладкой «Rus/Lat»?
  • И наконец, почему даже такие простые и обыденные вещи как пульт ДУ к телевизору, лифт, плита вызывают у нас сложности и провоцируют на ошибки в повседневном использовании?

В чем же основы Usability? Почему одни интерфейсы ведут себя человечно и гуманно по отношению к нам, пользователям, а другие — нет, провоцируя нас на ошибки и заставляя совершать раздражающе избыточные действия, а иногда даже проходить настоящие квесты?

Мы у себя в Компании провели внутренний семинар, на котором и попробовали ответить на эти вопросы, а так же заглянуть в недалекое будущее пользовательских интерфейсов. В основу материалов легла книга Джефа Раскина (Jef Raskin) «Интерфейс» («Humane Interface»), дополненная критическим осмыслением собственного опыта создания пользовательских интерфейсов и взаимодействия с профессиональными UX-компаниями.


Маленькая ремарка от Стаса Фомина — условно все ключевые книги по юзабилити, переведенные на русский язык, можно разбить на три группы:

Так вот, наиболее «правильной» книгой, из этих, мы считаем именно первую, ибо только она дает программисту достаточно универсальные аксиомы и законы, ориентируясь на которые, он сможет улучшить свой интерфейс, вне зависимости от того, на каких технологиях он построен. (Книги по веб-приложениям ограничены специфической, хоть и распространенной областью, а «книги Купера» и вовсе ориентированы не на программиста (см. выше наши рецензии).


Изначально мы не планировали публикации слайдов презентации и видеозаписи, поэтому по ходу изложения встречается упоминание внутренних продуктов, а также одной известной юзабилити-компании, с которой мы активно сотрудничаем. Приносим за это свои извинения (в особенности за второе) и пускай наш критический взгляд на некоторые вещи воспринимается вами, как тявканье собачки на вымытого слона.

Note.svg Компания эта - Usethics. И работают они действительно классно! Мы сотрудничали, сотрудничаем и, надеемся, будем продолжать с ними сотрудничать. Но даже на солнце бывают пятна. А здравая критика пускай послужит поводом для дальнейшего совершенствования и развития. Ведь ребята занимаются почти невозможным - умудряются зарабатывать деньги на минимальном рынке с достаточно высокой конкуренцией.

Итак, к делу: видео в двух частях (как обычно, можно смотреть, можно скачать).

Ну и отдельно слайды (чтобы рассмотреть получше или наоборот - всё быстро пролистать):



Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Гуманный интерфейс (Humane Interface)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».