Динамичная миниконференция сообщества Stratoplan.ru из шести докладов.
Опубликовано и видео с докладов (далее они перечислены в порядке выступления), и также, в конце статьи, см. ссылки на отзывы.
KISS or my own time-management best practice
- Докладчик
- Антон Зотин
Видео
Живой доклад на тему старого доброго GTD и его опрокидывания на современные информационные системы (время бумажных папок прошло, покупать «специальный софт для GTD» тоже отстой, когда инфосфера забита кучей полезных и бесплатных систем и сервисов). Тут уже каждый решает сам, в меру своего вкуса, и здесь перечислялся разнородный общедоступный зоопарк сервисов:
...
и даже
- обычный блокнот
- http://vselisdelal.ru/, который устав, вероятно, эксплуатировать студенток на «автоматическом распознавании речи» недавно закрылся с чудесной формулировкой «В связи с временной невозможностью функционирования сервиса, мы приостанавливаем его работу.».
Тут и как регистрировать календарно привязанные дела типа совещаний и дробить поток обычных задач, и как возится с почтой...
Все это прекрасно (я кстати, перепробовал и все это, включая блокнот, и многое другое), и все знают, что весь этот GTD прекрасно работает в теории, при небольшом числе задач, но когда наступает реальная жопа с превышением некоторого уровня информационной нагрузки все эти красивые правила отказывают, начинают накапливаться нерассмотренные очереди, залезаешь в ипотеку технодолгов, «делегировать» некому, и пока резиновый шар «Работа» прыгает по бетонному полу и норовит закатится за шкаф, и непонятно, как таймменеджить при таком DDOSе, чтобы вообще не разбить в дребезги хрустальные шары «Семья», «Здоровье», «Друзья» и «Душа» (©)... наверное, надо будет тоже сделать Yet Another TimeManagement talk, на эту тему.
Но меня удивляло другое — с какой легкостью рабочие задачи размещались и менеджерились в левых сервисах, когда это все должно удобную реализацию через корпоративные сервисы (ну там, например, задачи сидеть в трекере, или в зависимости от програботки в других внутренних системах — но не на бумажках, гуглкалендаре и вселисделал.ру).
Ведь в люксофте есть люкспроджект, а им тут не пользуются! Я уже возмущался этим в докладе другого менеджера люксофта → Time Management для программиста (Михаил Гедзберг, ADD-2011), и тут снова... Каково же было мое удивление, когда я узнал, что это разработчик люкспроджекта... Нашу краткую дискуссию см. начиная с 23 минуты.
Как сотрудники «выгорают», что с этим делать и как это исправить
- Докладчик
- Педько Олег
Видео
О чем нужно обязательно подумать, развивая персонал
- Докладчик
- Михаил Заборов
Видео
Слайды
Михаил из КастИСа рассказывал про то, о чем надо думать, когда собираешься или уже развиваешь персонал. Много умных мыслей про то, какие косяки могут возникнуть, если подходить к вопросам развития персонала бездумно. Очень жизнерадостный доклад. На вопросах и ответах поржали. Из того, что действительно запомнилось:
- «Игра в развитие процесс необратимый. Формальные критерии показателей развития — зло»
- «Вася, пока ты ковыряешся в носу, ты не станешь менеджером проекта».
- «С развитием людей как с сексом у ежиков — очень осторожно»
©
…Зажигательно зажег про развитие сотрудников Михаил Заборов, синьор менеджер из компании Custis. Жег Михаил про то, о чем люди забывают подумать, занимаясь развитие других людей. И какие подводные грабли ждут всех участников этих историй. Настоятельно рекомендуется к просмотру.
©
…Михаил Заборов, на мой взгляд, представил просто лучший доклад под названием «О чем нужно подумать, развивая персонал»…
©
Шишки инженера при переходе в стан менеджмента
- Докладчик
- Сергей Вербенко
Видео
Сергей из S-Terra рассказывал про то, какие он лично сшиб косяки, когда перешел из технического специалиста в менеджера. Очень порадовало определение инженера: инженер это тот, кто не руководит людьми. Сергей сильно волновался, но все же поборол себя и толпу и поведал нам, что косяков то не так мало, как кажется. Здесь хочу отметить, что я трижды переходил из технического специалиста в начальники (игра у меня такая:), и большинство ситуаций мне знакомо. В процессе диалога поржали над вопросов из зала:
«Почему вы пошли в тестеры из разработчиков, ведь у разрабов и работа интереснее, и денег больше платят». Как верно подметил Панкратов — ржали сытые и довольные тестеры.
©
Карьерная история — рост в одной компании и выход на карьерное плато
- Докладчик
- Александр Орлов
Видео
Дальше слушали Орлова про его историю взлета на некое «карьерное плато» с последующим уходом в свободное плавание. Сашу я знаю прилично, за творчеством его слежу, поэтому много нового не узнал, за вычетом того, что на фотографии 4-ёх инженеров Интела его нет:) А так как обычно позитивно с шутками прибаутками. За то и люблю его слушать, что не напрягает:)
©
Карьерная история — технология Джампер
- Докладчик
- Слава Панкратов
Видео
Ну и наконец Слава. Его жизненный цикл менеджера мне также знаком, но с удовольствием послушал. Лишний раз убедился в том, что человек сам кузнец своего счастья — это раз, а два — это коллеги удача и чутье. Оказаться в правильном месте и в правильное время, плюс немного рискнуть — и уаля — вы на коне. Это я к тем, кто считает кого-то заносчивым и самоуверенным. С удовольствием послушал и поржал. Когда ехал домой вспоминал свой жизненный путь. Имхо он не безнадежно скучен, а в некоторых местах ацко интересен. Когда догоню Панкратова по весу (я про человеческий вес, а не про политический) — обязательно напишу:)
Сильно врезался кусочек рассказа Славы, где он упоминает карьерный самосвал. На минутку задумался, а ведь карьер (читай яму) от карьеры (читай не яму) отличает всего одна гласная, и на деле от взлета до падения чуть-чуть. Велик и Могуч русский язык. А так забавно — карьерный консультант рассказывает про карьерный самосвал. Привет старику Фрейду с его оговорками:)
©
Примечания и отзывы
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».