|
Персональные инструменты |
|||
|
Кому и зачем нужен хакатонМатериал из CustisWikiНа портале Rabota.ru опубликована статья о хакатонах. Комментарий для материала дал Владислав Марков, наш специалист по внутренним коммуникациям. Что такое хакатоны и кому выгодно в них участвовать? Какие задачи решают эти мероприятия? Почему они набирают популярность за пределами ИТ-сферы? Об этом — в материале «Кому и зачем нужен хакатон» на сайте издания.
Пожалуй, хакатоны — самая творческая и продуктивная форма разработческих форумов. На таких мероприятиях, в отличие от конференций и митапов, ИТ-специалисты могут не только поделиться профессиональным опытом, но и на практике применить свою экспертизу. В последнее время формат начинает выходить за рамки ИТ-сферы: анонсируются хакатоны для молодых предпринимателей, дизайнеров, бизнес-аналитиков и даже медицинских специалистов. Хакатоны — это нечто среднее между конкурсом «студенческая весна» и деловыми играми с практическим результатом. Для организатора это всегда повод познакомиться с наиболее перспективными специалистами и сторонними экспертами или привлечь технологических партнеров из внешней среды. Участники получают шанс не только проявить себя на стезе технологий, но и примерить роль предпринимателя, в условиях конкуренции развить изобретательские и коммуникативные компетенции. Не стоит, однако, воспринимать хакатон как универсальный метод краудфандинга и устраивать его по любому удобному случаю. Хакатон — это всегда нетривиальные, поисковые, предпринимательские проблемы, которые должно быть интересно решать, которые содержат вызов более масштабный, чем капитализация организаторов. Хакатон будет полезен тогда, когда требуется интенсивный brainstorming, широкий простор для интерактива и мотивация команды создать уникальный продукт или освоить новую технологию в короткий срок. В основе мотивации лежит соревновательный дух, возможность пообщаться с гуру в области технологий и бизнеса или зарекомендовать себя перед потенциальным работодателем. Идея устраивать хакатоны в CUSTIS выросла из HR-брендингового трека работ с молодыми специалистами. Мы проводили циклы семинаров и стажировки для студентов-технарей, кураторами и лекторами для которых становились наши ведущие разработчики, архитекторы и аналитики. В ходе стажировок ребята делились на команды, каждая из которых работала под руководством куратора над небольшим, но вполне «боевым» проектом. Наши эксперты выходили за рамки «стандартных» рабочих задач и пытались снабдить студентов целостным (или детальным) представлением о технологиях, проектах и организации разработки. Такой подход помогал не просто познакомить всех участников с деятельностью компании, но и вовлечь их в командную работу, позволить им самостоятельно выстраивать взаимодействие и работать на неигровой результат. Вдохновленные успешными проектами для молодых специалистов (около 40% участников стажировки влились в нашу команду уже в качестве сотрудников), наши эксперты продолжили тестировать творческие форматы и полтора года назад провели первый хакатон внутри компании. Темы для него генерировали и отбирали всей командой CUSTIS — от разработчиков до HR. В итоге получился позитивный субботний тимбилдинг с пиццей и интерактивным демо и появился удобный продукт для мониторинга активности боевых серверов заказчика, который сложно было сделать в плотном проектном графике. Второй хакатон мы провели через год. Аудитория стала шире, а проект еще интереснее — наши разработчики создали чат-бот для Telegram, интегрированный с корпоративными системами ведения проектов. В мае этого года мы проводим свой первый открытый игровой хакатон «Битва технологий» для молодых специалистов, в ходе которого ребята не только посоревнуются во владении технологиями С# и Java, но и поучаствуют в турнире, где созданные ими боты будут биться за звание совершеннейшего. Победители и самые яркие участники хакатона помимо ценных призов получат офферы от команды CUSTIS. |
||