Промышленная биллинговая система в ЖКХ г. Курчатова

Материал из CustisWiki

Версия от 16:04, 9 апреля 2009; BenderBot (обсуждение | вклад) (1 версия)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Автор
  • Михаил Татаренков, руководитель направления «Радей» компании «Заказные ИнформСистемы».
  • «Промышленная биллинговая система в ЖКХ г. Курчатова»[1]

Город Курчатов, расположенный в Курской области — одно из тех редких мест, где новейшие технологии идут рука об руку с обычной жизнью. Оно и понятно, статус атомграда ко многому обязывает. Наверное, именно поэтому идея коренной модернизации городской системы расчетов за жилищные и коммунальные услуги была встречена здесь как вполне естественное начинание, необходимое для динамичного развития сферы ЖКХ. По той же причине ставка при выборе новой системы была сделана на промышленную технологию, которая уже успела зарекомендовать себя в других городах России.

Так в 2006 году в ЕИРКЦ г. Курчатова был инициирован проект внедрения программно-технологического комплекса «Радей», созданного московской компанией «Заказные ИнформСистемы». С декабря 2006 г. по июль 2007 г. система работала в режиме опытно-промышленной эксплуатации. В июле 2007 г. программно-технологический комплекс (ПТК) «Радей» (www.radey.ru) был сдан в промышленную эксплуатацию. За 6 месяцев в городе с населением более 40 тысяч человек была полностью модернизирована единая общегородская система расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги. Нельзя сказать, что обошлось совсем без трудностей. Как это случается практически во всех проектах модернизации РЦ, особые усилия потребовались в ходе внедрения — при выверке и переносе данных в новую систему.

Сейчас программный комплекс «Радей» успешно установлен на сервере в «Едином информационно-расчетном кассовом центре (ЕИРКЦ) г. Курчатова». Он обслуживает пять абонентских пунктов, расположенных в разных частях города. Абонентские пункты взаимодействуют с расчетным центром в режиме on-line. В любом из абонентских пунктов жители города могут оплатить жилищно-коммунальные услуги, получить разъяснения по начислениям и принципам расчета, зарегистрировать изменения на лицевом счете. Каждый пункт оснащен современным оборудованием, которое существенно повысило эффективность работы персонала и увеличило скорость обслуживания населения. Это позволило избавиться от очередей без потери качества обслуживания.

Начисления сумм платежей в биллинговой системе «Радей» выполняются как с использованием нормативных тарифов, так и на основе показаний приборов учета, что в последнее время становится особенно актуально. Система успешно справляется практически с любой расчетной задачей, стоящей перед ЕИРКЦ, будь то перерасчет сумм за отопление по итогам аномально теплой зимы или же учет недопоставки из-за временно неработающего лифта.

В состав единой квитанции, ежемесячно выставляемой населению г. Курчатова, вошли начисления:

  • оплаты за электроэнергию,
  • содержание и ремонт жилья,
  • холодное и горячее водоснабжение,
  • отопление,
  • водоотведение,
  • вывоз и утилизацию ТБО,
  • капитальный ремонт,
  • наём жилых помещений,
  • лифт,
  • обслуживание домофонов.

В соответствии с последними требованиями законодательства, в квитанции наглядно представлена вся необходимая абоненту информация: таблица начислений в разрезе услуг с учетом зарегистрированных льгот, недопоставок, перерасчетов, переплат. Абонента также информируют о показаниях приборов учета, последнем учтенном платеже и сумме долга или переплаты на момент выпуска квитанции.

В результате внедрения ПТК «Радей» ЕИРКЦ г. Курчатова получил современную систему автоматизации расчетов и начислений, которая способна оперативно настраиваться под изменения жилищного законодательства. Новый программный комплекс не только заменил собою устаревшее ПО, но также значительно расширил возможности ЕИРКЦ. Экономический эффект от внедрения проявился быстро: уже в первые месяцы эксплуатации системы сбор денежных средств от населения превысил 100%, поскольку жители стали оплачивать не только текущие начисления, но и свои долги по ЖКХ.

Причем, все денежные средства, полученные от населения в уплату за ЖКУ, оперативно направляются МУП «ЕИРКЦ» непосредственно поставщикам ЖКУ в строгом соответствии с договорными обязательствами и объемами оплаты. За счет этого обеспечивается максимально эффективное функционирование городского жилищно-коммунального комплекса в части информационных и финансовых потоков.

В ближайшее время в г. Курчатове планируется внедрить новый модуль «Радей-Паспортный стол». Предполагается принимать плату за услуги гаражных кооперативов (фактически в городе на одну квартиру приходится по одному гаражу), за услуги стационарной телефонии и кабельного телевидения. Планируется также подключить к ПТК «Радей» ближайшие к г. Курчатову населенные пункты. Таким образом, ЕИРКЦ удается одновременно расширить и круг поставщиков услуг, и территорию обслуживания. А это, в свою очередь, ведет к ускоренной окупаемости всех инвестиций в проект модернизации информационной системы.

Не останавливаясь на достигнутом, МУП «ЕИРКЦ» планирует в 2008 году установить у поставщиков жилищно-коммунальных услуг и управляющих компаний (по их желанию) выносные терминалы, обеспечивающие им оперативный доступ к информации о начислении и оплате по предоставленным услугам.

Также в 2008 году МУП «ЕИРКЦ» планирует запустить собственный сайт, обратившись к которому, посетители смогут:

  • получить общие сведения о деятельности расчетно-кассового центра, узнать режим работы, адреса и контактные номера телефонов отделений МУП «ЕИРКЦ»;
  • просмотреть информацию по лицевым счетам за жилищно-коммунальные и иные услуги, понять, как формируется оплата за ЖКУ, а также с внедрением системы виртуальной оплаты оплатить свои счета в режиме он-лайн;
  • узнать о ценах, тарифах и услугах;
  • ознакомиться с нормативными документами, федеральным, региональным и муниципальным законодательством, согласно которому происходит начисление оплаты за ЖКУ;
  • узнать о льготах и субсидиях на оплату за ЖКУ;
  • просмотреть информацию о плановых ремонтах и отключениях в своем доме.

В дальнейшей перспективе МУП «ЕИРКЦ» — обеспечить возможность оплаты гражданами счетов за ЖКУ в режиме он-лайн непосредственно со своего персонального компьютера.

Еще одно отличие данного проекта — технология сопровождения системы. Впервые в истории внедрений ПТК «Радей», а возможно и впервые за всю историю городских расчетных центров успешно применена модель практически полного аутсорсинга услуг сопровождения. Не секрет, что зачастую заказчик опасается оставить за поставщиком решения работы по технической поддержке внедренного решения. Да и в финансовом отношении использование собственной ИТ-службы кажется, на первый взгляд, более выгодным, чем услуги профессиональной команды. Однако в случае Курчатовского ЕИРКЦ заказчик счел возможным положиться на специалистов, и не жалеет об этом. Техническую поддержку и сопровождение ПТК «Радей» в «ЕИРКЦ г. Курчатова» из Москвы оказывает сервисный центр разработчика системы — компании «Заказные ИнформСистемы».

Ссылки

  1. Журнал «Коммунальный комплекс Подмосковья», №1 (февраль) 2008.

Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.