Аннотация
- Докладчик
- Евгений Кривошеев
- Нужен ли в дизайне моей системы паттерн Singleton?
- Почему при изменении требований затраты на внесение изменений возрастают?
- Сколько времени уделять проектированию?
- Зачем мне модель предметной области, ведь и без нее все работает?
- Чем архитектура отличается от дизайна?
- С чего начать проектирование?
- Я запутался в паттернах — они противоречат друг другу!
- Вся остальная команда — придурки, они ничего не понимают!
- Где располагать модульные тесты?
- Нужно ли документировать? Что именно документировать?
- Мучают эти вопросы? Конфликты в команде? Тогда мы идем к вам :)
Ответ есть :)
Бухтелово посвящено модели принятия инженерных решений. Ожидается, что слушатели выступления получат мощный инструмент — стройную систему, которая позволит в лучших традициях agile-подхода вырабатывать оптимальный дизайн систем и разрешать конфликты в команде.
В качестве отправной точки будут представлены типичные грабли и антипаттерны разработки, которые автор считает наиболее типовыми и массовыми. Отталкиваясь от них, мы коллективно смоделируем решения, которые помогут резко снизить затраты на разработку и приведут к качественному дизайну.
Видео
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Запомнился Евгений Кривошеев с его моделью принятия инженерных решений. все кто учился на инженера помнят, что надо подумать, измерить какие последствия своих решений ты хочешь получить: например: гибкое, но сложное, или топорное, но простое из из этого исходить при проектировании и разработке, но в процессе разработки некоторые вещи переходят в привычку, некоторые просто забываются и получается, что зачастую программа пишется, как придется. Напомнил, для чего инженеру голова нужна)
©
Евгений Кривошеев, ScrumTrek
Достаточно интересный и познавательный, но малополезный на практике (ИМХО) доклад.
Что можно попробовать:
- оформить Architecture Guideline — руководство по принятию архитектурных решений
- сформулировать хотя бы устно требования по надежности, производительности и другим нефункциональным требованиям.
Антипаттерны:
- «Категорическое мышление»
- Неспособность обосновать инженерное решение — хотя бы на словах оттрасировать к (нефункциональным требованиям)
- Неверный акцент усилий (слишком много дизайна/аналитики перед разработкой и т. п. — аналогично потерям в Lean)
- Overengeneering (тоже потери)
Модель компетентности
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.