Был не с начала. Как и анонсирована — теория ограничений Голдратта. Конкретно в применение к разработке. Было весьма интересно послушать, хотя Голдратта я читал и теорию представляю.
Заметки.
- Ограничения — узкое звено. Определяет скорость команды. Поэтому на ретро у него в первую очередь
- Как снимать: кроссфункциональность, контроль качества перед ограничением, отсутствие простоя ограничения — буфер задач перед ним, нужность работы ограничения для конкретных задач, детальное распределение обязанностей ограничения.
- Шаги работы: определите ограничения, проанализируйте что делать; настройте работу системы в соответствии с решением; посмотрите работу; если ограничение снято — переходите к шагу 1, не оптимизируйте то что уже не ограничение
- диаграммы теории ограничений. есть 5 штук. Но они используют одну root cost analysis
- инструменты
- канат — запуск в работу
- буфера — используюь перед ограничением
- барабан — синхронизация, идти в ритме с ограничением — но они не придумали как использовать
- Velocity… de Marco etc — теория ограничений и lean.