Аннотация
- Докладчик
- Юлия Зверева, [1]
Дизайн сайтов и дизайн модной одежды при всем внешнем отличии имеют общие черты. Их конечной целью является удовлетворение запросов потребителя (пользователя).
Сегодня одежда несет ту информацию о человеке, которую ему хотелось бы представить. Привлечение внимания к какому-либо «психологическому центру» костюма помогает гармонизировать саму фигуру, отвести внимание от «проблемных зон».
Проблема визуального восприятия одежды сейчас решается в рамках импрессивного подхода к ее проектированию. Однако используемые при этом методы и средства ограничиваются определением порогов визуального восприятия при предъявлении разных изображений одежды с помощью экспертной оценки или анкетного опроса. Получаемые при этом результаты во многом субъективны и имеют низкую точность, что порождает споры в дизайнерских бюро. Поэтому для повышения точности результатов восприятия одежды и выделения ее элементов, привлекающих внимание потребителя, нами был применен анализ движений глаз.
Целью проведенного экспериментального исследования явилось изучение особенностей зрительного восприятия мужских брюк различных форм на основе анализа движений глаз. Объектами исследования стали дизайнерские предложения в виде фотографий моделей мужских брюк с мировых показов мод.
Задачами исследования являлось установление активных визуальных признаков для различных форм брюк и выделение наиболее значимых из них по концентрации внимания путем ранжирования.
Исследование проводилось с помощью аппаратно-программного комплекса Tobii X120.
Полученные результаты позволили определить наиболее значимые зоны внимания, внутри которых визуальные признаки и дизайнерские приемы оказываются эффективнее, поскольку наиболее активно влияют на визуальное восприятие. Это даст возможность дизайнеру одежды целенаправленно управлять восприятием проектируемых моделей, усиливать внимание потребителей через рациональное использование средств дизайна и варьирование параметров визуальных признаков в наиболее активных зонах.
Видео
Видео снято и смонтировано для
быстрейшей публикации.
Возможны проблемы.
Если вы:
- Видите, что что-то не разобрать.
- Встречается неразборчивый звук.
- Рассинхронизация (видеопланов, звука).
- Что-то еще не славабогу
— напишите мне.
Особенно welcome, если вы специалист по звуку.
В некоторых аудиториях с резонансами и плохой звукоизоляцией
хороший звук не удалось получить ни с одного из источников.
Если вы докладчик, и хотите:
- Вырезать неудачные куски.
- Сделать красивую видеоверстку
- Что-то еще.
— напишите мне.
Заранее благодарен,
С уважением, Стас Фомин
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.
HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/32848772?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>
Оцените доклад «Использование ай-трекера в дизайне модной одежды (Юлия Зверева, UXRussia-2011)»:
Презентация
Примечания и отзывы
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.