Персональные инструменты
 

Ретроспективы. Настраиваем наш процесс разработки (Сергей Дмитриев, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 19:49, 5 мая 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Аннотация == ;Докладчик: [http://2011.agiledays.ru/members/profile/568/ Сергей Дмитриев] <blockquote> Одним из наибол...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Сергей Дмитриев

Одним из наиболее важных навыков, которым должны обладать Ваши команды, является проведение ретроспективы (оценки) проектов. Мы обязаны уделять время на то, чтобы заглянуть в прошлое и немного поразмыслить над полученными знаниями и пройденными уроками, чтобы найти способ улучшить нашу совместную работу в будущем.

Подавляющее большинство организаций не применяют ретроспективу. А если и применяют, то обычно, это случается лишь в самом конце процесса, и, в лучшем случае, все уходит в архивы офиса управления проектами (PMO), где, в большинстве случаев, и остается навеки. В данном выступлении вы познакомитесь с ключевыми моментами проведения ретроспектив, поймете как правильно и эффективно применять этот сильнейший инструмент, повышения эффективности ваших команд.

Вы узнаете:

  • что такое «ретроспектива»
  • какова основная цель ретроспективы
  • существующие «правила игры»
  • как сделать ретроспективы интересным и как часто и как долго проводить ретроспективы
  • конкретные упражнения, которые вы можете попробовать на своей следующей ретроспективе

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/23262458?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания


Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Ретроспективы. Настраиваем наш процесс разработки (Сергей Дмитриев, AgileDays-2011)»