Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Аннотация
- Докладчик
- Александр Чистяков
Типичная ситуация: имеется существующий веб-проект, написанный с применением Linux, Apache, MySQL и PHP, и заказчик хочет сделать проект быстрее с наиболее полным сохранением функциональности.
В данном случае в качестве существующего проекта выступает open source баннерная платформа OpenX, и существенное требование заказчика — разогнать OpenX до пиковой нагрузки в 1000 запросов в секунду и долговременной нагрузки в 600 запросов в секунду.
Постановка задачи: отдача JavaScript-баннеров с заданными параметрами производительности при заданном числе объектов системы.
- Краткий обзор объектов предметной области OpenX: баннеры, кампании, зоны.
- Особенности OpenX: подходы к оптимизации, предлагаемые производителем, несколько раундов оптимизации уже было.
- Проблемы: алгоритм скрипта выбора баннеров плохо работает при требуемом количестве объектов, имеем CPU-bound систему (обычно IO-bound).
- Решение: кэширование предрассчитанных данных в БД.
- Новые вводные от заказчика, поиск компромисса.
- Сбор информации о системе: точки профилирования в коде скрипта, мониторинг с помощью Cacti и Zabbix.
- Архитектура системы: типы узлов и связи между узлами. Балансирование нагрузки: nginx vs. HAProxy.
- Действия после перенесения нагрузки на уровень БД: кэширование в памяти, проблема: много записи на диск.
- MySQL vs MySQL (выбор движка хранилища), MySQL vs MySQL (выбор сборки: stock, Percona Server, MariaDB), MySQL vs PostgreSQL, MySQL vs in-memory RDBMS, MySQL vs NoSQL.
- Тюнинг MySQL: параметры конфигурации, параметры платформы (файловая система).
- Нагрузочное тестирование: как получить 1000 rps от клиента? siege vs JMeter vs Tsung.
- Эволюция архитектуры. Поиск возможностей шардирования данных.
- Отказоустойчивость: memcached, moxi, Membase.
- Управление конфигурацией: проблема развертывания нод и управления нодами.
- Использование Puppet для управления конфигурацией.
Видео
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.
HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/23900952?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>
- Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/2b7-lamp-optimization-openx-chistyakov.avs.avi
- У нас
X:\university\channels\addconf.ru\2011\2b7-lamp-optimization-openx-chistyakov.avs.avi
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Александр Чистяков рассказал об опыте оптимизации производительности в условиях политического давления :). ©
Александр Чистяков полгода оптимизировал php-приложение, не меняя его код. Очень сжатый и по существу доклад, построенный по принципу серии доктора Хауса. ©
Выступление Александра Чистякова с разгоном LAMP до второй космической скорости вообще целиком состояло из трюков и ощущалось как детективный сериал «Спрут». То мы их, то они нас, и таких двести итераций. Интересно, но несколько однообразно. ©
Сразу возник вопрос: кем докладчик — Александр Чистяков приходится Владиславу Чистякову (контрибутору Nemerle)? Насколько известно, они просто однофамильцы.
Очень бодро рассказывал про оптимизацию платформы OpenX. Доклад проходил в стиле «Такая-то проблема. OK. Пробуем то-то». Больше всего цепляет то, с какой легкостью в проекте опробуются и внедряются различные инструменты/технологии, без постоянного опасения рисков от «нового». В нашей жизни такой динамики, конечно, не хватает.
Призыв к зрителям!
Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.
Где? — неважно.
В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).
Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев.
Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».
Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:
- Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
- И докладчикам:
- «Правильно ли меня поняли»,
- «Что я делал правильно, а что улучшить»
- Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
- Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
- Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
- Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
- Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то
позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.