Lean Software Development (Никита Филиппов, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 15:16, 3 июня 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Примечания и отзывы)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Никита Филиппов

LSD всем, даром и никто не уйдет обиженным!

Незапланированный доклад-введение в Lean Software Development!

Про Lean, рожденный великим сенсеем Тайоти Ооно на заводах Тойоты, в попытке победить Форд, расскажет Никита Филиппов, рожденный в Тольятти, и проведший юность на АвтоВазе!

Цитата: «Как же двухдневные тренинги по этому проходят, если я за 20 минут могу все рассказать»

Всего за двадцать минут он расскажет вам то, что рассказывают на многодневных платных тренингах (ну и если вам лень читать «Дао Тойоты»)!

Да, возможно у европейцев (и особенно у россиян) отсутствует такой необходимый элемент Lean, как Хансей (непрерывное чувство вины), но нам не надо догонять японцев в LSD — ирония судьбы в том, что Lean Software Development — это уже европейское изобретение, гуру аджайла, Книберг и Поппендик, проповедуют LSD в Японии, в колыбели Lean…

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/21493293?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы

Никита Филиппов

Поскольку предыдущий докладчик уложился в 15 минут вместо 45, то Никита за время, оставшееся до своего доклада, успел прочитать введение в Lean. Основная идея Lean — это сделать путь элемента бэклога от начала работ до окончательного внедрения как можно меньше по времени. Это предлагается делать при помощи ограничения задач находящихся в работе (то есть тех работы, по которым уже начаты, но они еще прошли внедрение). Польза от подобных практик понятна в разработке ПО (чем раньше мы увидим результат, тем больше вероятность того, что мы делаем нужные вещи, а не какую-нибудь ерунду), но для меня далеко неочевидна на материальном производстве (основы идеи Lean взяты из производственной системы Toyota).

Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Lean Software Development (Никита Филиппов, AgileDays-2011)»