Персональные инструменты
 

Пора задуматься о manageability (Роман Юферев, ADD-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 06:15, 21 мая 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Роман Юферев

Современный словарь каждого уважающего себя разработчика на сегодняшний момент заполнен различными красивыми словами, традиционно заканчивающимися на «-ility» в их оригинальном англиском написании. Все мы постоянно беспокоимся о надежности (reliability), совместимости (compatibility), портируемости (portability), масштабируемости (scalability) и о других «илитях». И если перечисленные понятия, применительно к программному обеспечению действительно прочно обосновались как в наших словарях, так и процессах, то есть одно качество программного обеспечения, которое пока еще не так часто можно услышать из уст инженера или увидеть в требованиях или спецификации продукта.

Это понятие — Manageability. Эксперты в этой области определяют manageability (которое пока не имеет адекватного слова в русском языке) как «легкость администрирования». При кажущейся простоте определения за ним скрывается весьма многое — ведь по сути, с момента выпуска программного обеспечения, с того самого момента, как его передают в руки системным администраторам дейта-центра(или, если вам угодно ИВЦ) и говорят: «Поставьте-ка это на все наши сервера!» и начинается его настоящая жизнь — развертывание, конфигурирование, обновление, собственно работа самого приложения, сбои, связанные с его работой и так далее. И для многих «серъезных» приложений этот этап порою обходится его владельцам едва ли не дороже, чем стоимость разработки. Это так называемая «стоимость владения». И если с manageability у приложения все в порядке, если разрабатыва его, программисты думали о том, что бы сделать свой продукт manageable, то и стоимость владения низкая, а вот если не думали… — то в крайнем случае результат будет фатальным. Как manageability влияет на стоимость владения, что оно включает в себя, какие требования налагает на процесс разработки программного обеспечения — именно об этом этот доклад.

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/23675687?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1a8-think-about-manageability-yuferev.avs.avi



Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).

Презентация

Примечания и отзывы

Роман Юферев рассказал про то, что о мониторинге приложения тоже надо думать, и утверждал, что мы слышим это в первый раз. Действительно, на конференциях я об этом не слышал. Рассказывает очень хорошо. ©
Началось за здравие, закончилось рекламным баннером. Кстати, мне кажется, было бы неплохо как-то обозначать спонсорские или явно рекламные доклады в программе, чтоб без иллюзий. ©



Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Пора задуматься о manageability (Роман Юферев, ADD-2011)»