Персональные инструменты
 

Российский кадровый рынок и IT

Материал из CustisWiki


Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Владимир Рахтеенко
Генеральный директор CUSTIS

Опубликовано на сайте Business FM, 7 января 2012

В 2011 году руководители различных компаний и организаций, в том числе и генеральный директор CUSTIS Владимир Рахтеенко, в интервью BFM.ru рассказывали о проблемах подготовки квалифицированных «айтишников» и путях их решения. Проанализировав ответы, Марина Эфендиева подготовила статью Российский кадровый рынок изголодался по «технарям».

Мы публикуем ответы Владимира Рахтеенко на вопросы Business FM.

BFM: Как вы оцениваете состояние российского вузовского образования в области ИТ в настоящее время?

Владимир Рахтеенко: Мне сложно оценить уровень российского ИТ-образования в целом, поскольку мы работаем со сложными и очень большими проектами, для которых нужны специалисты высокого уровня. Как правило, это выпускники ведущих вузов — МГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана, — и их подготовкой и подходом к делу мы довольны.

BFM: По оценке некоторых экспертов, число выпускников по направлению ИТ в текущем году совершенно недостаточно — около 700 тысяч человек (вроде бы). Какова сейчас потребность бизнеса в ИТ-выпускниках/ИТ-специалистах?

В.Р.: Бизнес всегда испытывает недостаток в хороших ИТ-кадрах. И здесь дело не в количестве выпускников. Настоящих «звезд» мало, и работодатели идут на всевозможные уловки, чтобы привлечь их в свою компанию. На третьем-четвертом курсе уже впору звать студента на работу и демонстрировать ему все преимущества компании, потому что «заполучить» талантливого молодого специалиста после выпуска будет уже очень сложно.

BFM: За последний год эта потребность увеличилась или уменьшилась? Почему?

В.Р.: Как я уже говорил, в хороших специалистах всегда есть потребность. Поскольку мы работаем в сфере ИТ-инноваций, то хорошо видим, что конкуренция за таланты с каждым годом только усиливается. Особенно это заметно по тому, как ИТ-компании «хантят» одаренных студентов, ведь с ними проще всего: есть площадки, где их можно собрать, и проверенные мероприятия — курсы, лекции, олимпиады.

BFM: Некоторые собеседники BFM.ru в этом году отмечали, что в большинстве случаев в вузах по ИТ-специальностям учат совершенно не тому, что нужно на рынке. Так ли это? Если так, то в чем проблема?

В.Р.: Сфера ИТ настолько динамична, что давать самые актуальные знания не то что сложно, а порой практически невозможно, а отчасти и бессмысленно, поскольку они очень быстро устаревают. Значительно более важным мне кажется фундаментальное образование выпускников, системное мышление и способность к самообучению, которые позволят им быстро осваивать новое, работать с большими объемами информации и отличать действительно полезные новшества от маркетинговых уловок.

ЕГЭ существенно снижает качество образования, и это очень заметно по выпускникам вузов, полностью перешедших на эту форму экзаменов. Ведь принципы, лежащие в основе тестирования, не подходят для элитного образования, цель которого — сформировать у выпускника развитое мышление и аналитические способности.

К счастью, ведущие вузы «держат планку» и их выпускниками мы, как правило, довольны.

BFM: Насколько вероятно, что крупные игроки рынка, разуверившись в способности государства готовить необходимых ИТ-специалистов, массово пойдут на сотрудничество с вузами и будут открывать в них свои кафедры?

В.Р.: На мой взгляд, у такой формы сотрудничества есть существенный минус — ИТ-компании зачастую рассматривают эту деятельность как PR и на своих курсах не дают фундаментального образования, а читают лекции о технологиях, на которых базируется их бизнес. Другое дело, когда отдельный специалист выражает желание преподавать в университете и работодатель идет ему навстречу, освобождая для этого, к примеру, 2 рабочих дня в неделю. У нас есть подобный опыт, и мы искренне поддерживаем такие инициативы.

BFM: Сотрудничаете ли вы с вузами, занимаетесь ли самостоятельно обучением кадров?

В.Р.: Мы постоянно обращаем внимание на рынок молодых специалистов и понимаем, что нужно заявлять о себе как о потенциальном работодателе, пока наши будущие сотрудники еще учатся в профильных вузах. Для этого мы регулярно проводим ярмарки вакансий на интересных для нас факультетах, выступаем спонсором олимпиад по программированию, организуем семинары для студентов на территории компании, на которых рассказываем о современных ИТ-технологиях и практиках.

В нашей компании высоко ценится и поддерживается стремление сотрудников к развитию, мы тесно сотрудничаем с ИТ-сообществами и регулярно организуем небольшие конференции и круглые столы. Ведь высококвалифицированные сотрудники хотят работать в профессиональной среде, и наша задача — создать для этого все условия.

BFM: Спасибо!


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Российский кадровый рынок и IT»