|
Персональные инструменты |
|||
|
ShowTeamWorkМатериал из CustisWikiВерсия от 17:53, 5 апреля 2012; VitaliyFilippov (обсуждение | вклад) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. ПроблемаПри грамотном процессе разработки, с применением средств групповой работы, таких, как:
накапливается огромная история коллективного взаимодействия команды. Хочется:
Однако на практике возникает проблемы: как эффективно исследовать этот пласт информации? как эффектно показать свою работу лицом? Может посчитать метрики? Ненавистные SLOC и иже с ними? Да, такие инструменты есть: В зависимости от глубины детализации можно получить:
Читать логи переписки и коммиты в VCS? То есть разрабатывать «шахту знаний» киркой и мотыгой? Бродить по лесу и считать деревья? Муторно! Есть альтернативный способ «увидеть лес за деревьями» и при этом выжать краткую информацию по процессу — Визуализация. В динамике! ВизуализацияЕсть уже даже несколько моделей! Целых две ☻ . Codeswarm
Основная идея
А также:
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме. HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/9085962?byline=0&portrait=0" width="640" height="640" frameborder="0"></iframe> GourceОсновная идея
Видны:
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме. HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/8758085?byline=0&portrait=0" width="640" height="640" frameborder="0"></iframe> Что не хватает?
Именно поэтому «самодельных» визуализаций — почти нет!
Наш фреймворк ShowTeamWorkНаше решение все это делает! А именно:
ПримерыАльбом готовых визуализаций для известных софтверных проектов ( bugzilla, bzr-svn, codeswarm, ffmpeg, freemind, git, gource, inkscape, mediawiki, mercurial, mplayer, postgres, subversion, viewvc) можно посмотреть здесь. Мы используемСвободные, open-source программы:
А также несколько треков свободно доступной электронной музыки от Tunguska Music Society (License: Creative Commons). Если вы поленитесь искать музыку — мы сделаем клип на базе случайного трека (несколько треков идут в комплекте). Бесплатно и патриотично! Если хотите публиковать свои ролики, напоминаем о пока еще существующих цифровых правах на музыку и рекомендуем использовать только свободно доступную музыку — тут огромный выбор музыки в стиле Ambient. ИнсталляцияПроект (исходники и бинарники) хостится на Google Code — http://code.google.com/p/showteamwork/. То есть скомпилированные под Windows бинарники, вместе можно скачать отсюда, а если хотите поучаствовать в разработке — см. http://code.google.com/p/showteamwork/source/checkout Единственное софтверное требование под Windows — наличие Java (все остальное идет в комплекте). Под Linux нужно установить (из исходников или пакетами — неважно):
и сделать, чтобы эти утилиты были прописаны в путях. Cразу посмотрите каталог samples, должно быть все понятно. Чуть позже, мы подробно распишем здесь назначение каждой настройки.
Быстрый стартДля Windows-пользователей. Linux-пользователи, думаю, поймут сами, что и как. Скачайте дистрибутив, распакуйте куда-нибудь его. Зайдите в каталог проекта, то есть воркспейс под одной из систем контроля версий (CVS, SVN, GIT, Bazaar, Mercurial), причем не обязательно верхний уровень — можно на два-три уровня ниже, и вызовите showteamwork.exe, и отправляйтесь пить кофе. В конце работы вы получите в каталоге, в котором его запустили пару видеофайлов (с codeswarm и gource визуализациями, по именам все будет понятно), а также вспомогательные файлы настроек и аудио, с префиксом stw-. Далее, вы сможете редактировать эти файлы, подбирая оптимальные настройки, подходящую музыку, и редактируя историю проекта в субтитрах, и по окончании редактирования, перезапускайте showteamwork.exe. Пересчет будет относительно экономичным — например, если вы меняли только параметры относящиеся к codeswarm-визуализации, то gource-визуализация пересчитыватся не будет, а если правили только субтитры — то будет выполнятся только наложение субтитров, без вызова gource или codeswarm. Более детально, схема генерации описана ниже. Схема генерацииКликабельная (!) схема генерации:
Упрощенная схема генерации представлена выше. Единственное необходимое — история проекта, в виде лог-файла, файла-генератора лог-файла, или просто workspace-проекта под одно из известных VCS, у которое лог-файл можно запросить. Будучи запущенной ShowTeamWork без дополнительных файлов автоматически проанализирует лог, и
А теперь поясним, зачем остальные сложности. getlog.pyПри отсутствии известного системе логфайла, ShowTeamWork пытается вызвать скрипт getlog.py, где вы пропишете, что и откуда надо тянуть. Например, вы собираетесь визуализировать историю большого проекта, у которого свой репозиторий, независимый от вашего проекта по его визуализации, то надо как-то прописать, как вытащить лог этого проекта. getlog.py — Python-скрипт, он мультиплаформенный, в отличие от bat-файлов или shell-скриптов, и собственно не требует знания Python — для всех проектов в подкаталоге samples есть скрипт getlog.py, так что при необходимости, просто скопируйте скрипт, вытаскивающий лог из нужной вам системы контроля версий (в каталоге samples представлены все поддерживаемые типы VCS). В скрипте, вы можете указать, например, параметры ограничивающие дату выборки лог-файла (например, только «последний спринт»). import os import datetime begindate=(datetime.date.today()-datetime.timedelta(days=14)).strftime("%Y-%m-%d") os.system( """ svn log --xml --verbose --revision "{%(begindate)s}:HEAD" http://svn.wikimedia.org/svnroot/mediawiki/ >svn-log.xml """ % vars()) Или вы можете написать свой скрипт, который, например, будет доставать данные из вики-системы, трекера-задач, системы документооборота или любой системы, подразумевающей командную работу. После работы этого скрипта, ожидается, что в каталоге будет один из следующих файлов:
cvs log
svn log --xml --verbose
bzr log -v
git log --name-status --pretty=format:"%n------------------------------------------------------------------------%nr%h | %ae | %ai (%aD) | x lines%nChanged paths:
hg -v log
Если getlog.py не обнаружено, или он не выдал ожидаемые лог-файлы, ShowTeamWork пытается получить их самостоятельно, ожидая, что ее запустили в каталоге проекта под какой-нибудь системой контроля версий. ShowTeamWork смотрит, нет ли одного из следующих подкаталогов (в каталоге запуска или на один-два уровня выше) CVS, .svn, .bzr, .git, .hg — и обнаружив таковой, пытается получить лог-файл от соответствующей системы контроля версий (должна быть установлена и «в путях»). activity.xmlСтандартный XML-формат представления активности (когда, кто, с чем, что сделал): <?xml version="1.0"?> <file_events> <event date="1263155767000" author="rotem" action="A" filename="/trunk/phase3/languages/messages/MessagesEn.php" comment="Localization update for he, and whitespace fix in en.. " /> <event date="1263155767000" author="rotem" action="M" filename="/trunk/phase3/languages/messages/MessagesHe.php" comment="Localization update for he, and whitespace fix in en.. " /> </file_events> Т.е. все просто — последовательность event вложенных в file_events, а атрибуты event следующие:
Кодировка — UTF-8, но если не подходит, пытается попробовать однобайтовые русскоязычные 1251/koi-8. stw-filter-events.pyВ этом файле (по умолчанию будет сгенерирована «заготовка-рыба») определяется функция filter_events, которой передается объект event, с атрибутами, описанными выше, и которая возвращает
Для чего это нужно? Например, для того, чтобы обфускировать идентификаторы авторов или наоборот, восстанавливать, сводить несколько идентификаторов вида вася@дома, <Василий Иванович Васильев> вася@office и вася@gmail к одному IDу вася. Для того, чтобы игнорировать некорректные входы (например даты из будущего — такое бывает). Вот, к примеру фильтры для проекта bzr-svn — фильтруем события из будущего, сводим всех jelmer к одному, и для всех авторов пытаемся вытащить их email, выкинув ФИО и прочее: def filter_events(event): # You can modify event attribute, or disable (filter) event, returning False # Sample processing below emailre_ = re.compile(r"(?P<email>[-a-z0-9_.]+@(?:[-a-z0-9\.]+))", re.IGNORECASE) if event.date > time.time()*1000: return False # Something wrong: event from future if event.author.startswith("jelmer"): event.author="jelmer@samba.org" event.author = event.author.lower().replace('"',"'") m = emailre_.search(event.author) if m: event.author = m.group('email') event.author = event.author.replace('"',"'") if event.author in ["(no author)"]: event.author = "anonymous" event.comment = re.sub('[Bb][Uu][Gg]\s*\d+\.?', '', event.comment) if event.comment.startswith("*** empty log message ***"): event.comment = "" if len(event.comment) < 10: event.comment = "" return True
def filter_events(event): prefixes=[ "/Users/neilc/postgres/cvs_root/", "/home/projects/pgsql/cvsroot/", "/projects/cvsroot/" ] for p in prefixes: if event.filename.startswith(p): event.filename=event.filename.replace(p,"/") return True
stw-scenario.txtФайл текстового «сценария» — история проекта в субтитрах. Строка начинающаяся с #, считается комментарием, остальные непустые строки состоят из даты и текста, разделенных пробелом[ами].
По умолчанию, генерируется «заготовка-рыба» из событий, где для каждое первое появление нового участника пишется «Hi <участник>!», плюс закомментированная строка с лог-комментарием для каждого коммита — вы можете пройтись по тексту, выделить и раскомментировать ключевые события. stw-config.pyОсновной файл настроек. Он также представляет собой скрипт на Python, в котором вы можете делать что угодно, главное — заполнить две строковых переменных
Наиболее важными будут параметры раскраски (вы наверняка захотите поменять их), ведь только автор знает, какое деление по каталогам правильно (по умолчанию, цветовая карта создается для каталогов с наибольшей активностью, что конечно, не всегда правильно). Вот некоторый пример для визуализации Bugzilla — смысл, думаю понятен (метка, регэксп, ргб-цвет): ColorAssign1="Attic", "/cvsroot/mozilla/webtools/bugzilla/Attic.*", 255,242,146, 255,242,146 ColorAssign2="Bugzilla", "/cvsroot/mozilla/webtools/bugzilla/Bugzilla.*", 207,240,62, 207,240,62 ColorAssign3="docs", "/cvsroot/mozilla/webtools/bugzilla/docs.*", 198,152,247, 198,152,247 ColorAssign4="template", "/cvsroot/mozilla/webtools/bugzilla/template.*", 6,195,37, 6,195,37 ColorAssign5="contrib", "/cvsroot/mozilla/webtools/bugzilla/contrib.*", 132,120,49, 132,120,49 ColorAssign6="skins", "/cvsroot/mozilla/webtools/bugzilla/skins.*", 9,115,81, 9,115,81 важно — нумеровать нужно последовательно, не пропуская цифр. Из остальных, наиболее важных параметров, отметим следующие
Для чего такие сложности? Просто генерация видео штука очень долгая, и сильно зависит от размера ролика. Поэтому, вы можете сначала сделать черновое видео маленького размера, и без спецэффектов, на котором обкатаете музыку, цвета, субтитры — и только потом, смените один символ, и сгенерируете видео высокого разрешения. Типичная часть из stw-config.py выглядит как-то так: draft=0 if draft: config+=""" Width=512 Height=384 DrawNamesHalos=false ShowEdges=false """ else: config+=""" Width=1280 Height=800 """
Рекомендуем использовать только «PhysicsEngineSimple» визуализацию, как наиболее разумную (и не зависающую). Типичный набор параметров: # name of the engine class name=PhysicsEngineSimple # parameters specific to this engine edgeMultiplier=1.0 speedMultiplier=1.0 nodesMultiplier=100.0 drag=0.05 Тут наиболее интересен параметр nodesMultiplier — сила отталкивания элементов — если у вас все слишком далеко друг от друга, а лентяев вообще выкидывает к границе экрана — можете уменьшить, если все свалились в кучу — увеличивайте. За более детальными параметрами визуализации Codeswarm, обращайтесь к на страницу этого проекта. Также в этом скрипте можно задать параметры:
В общем, см. примеры файлов stw-config.py в подкаталоге дистрибутива samples. stw-audio.mp3Музыкальный файл сопровождения. Если вы не предложите свой, будет взят случайный файл из подкаталога audio. Так что если у вас есть любимая коллекция музыки, и вы собираетесь визуализировать кучу проектов, не подбирая индивидуально звук для каждого проекта, просто залейте вашу коллекцию в подкаталог audio, оттуда mp3-файл будет выбираться случайно. TemporaryCacheСтруктуру временных файлов описывать специально не будем, отметим только, что все они лежат в вашем каталоге для временных файлов (под Windows он указан в переменной TEMP), в подкаталогах с префиксом STW- (кстати, они с атрибутами скрытых файлов под Windows). Кстати, на диске с каталогом временных файлов может потребоваться немало места — размер зависит от проекта, но в целом, порядка нескольких гигабайт на проект. Если у вас что-то как-то пошло не так (прервали генерацию, а потом, что-то как-то не так выглядит), или просто место понадобилось — можно очистить кеш, стерев эти каталоги. КонтактыВсе баги, пожелания и предложения, пожалуйста сюда. Ну, на худой конец, обращайтесь на прямую — все мои контакты: Стас Фомин. Резюме
Результаты полезны для:
В принципе, наверное все сказано, на всякий случай, вдруг кому пригодится — короткий доклад о ShowTeamWork на конференции AgileDays-2009 (особого ничего нового, по сравнению с написанным выше).
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме. HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/8246851?byline=0&portrait=0" width="640" height="512" frameborder="0"></iframe>
Проблемы и ToDo
Примечания
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».
Статья реплицируется в Wiki4IntraNet. |
||