|
Персональные инструменты |
|||
|
ADD 2010: Отчёт Русецкого Георгия/На пороге дополненной реальности. К чему готовиться разработчикамМатериал из CustisWiki< ADD 2010: Отчёт Русецкого Георгия
Версия от 19:36, 16 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «;[[На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2...») Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Доклад читал Андрей Бибичев. Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства (©wikipedia.org). В настоящее время постепенно проникает в повседневную жизнь. Наиболее известный пример — отображение траектории движения шайбы в ходе телетрансляций хоккейных матчей. Докладчик рассказал, что такое дополненная реальность (augmented reality, AR) и привёл примеры. Поскольку AR связано с добавлением информации к окружающей реальности, важнейший элемент систем AR — устройства ввода. Были приведены примеры существующих устройств и готовящихся к выходу на рынок (MS Surface, манипуляторы Sony Move, контроллер Microsoft Kinect). Интересно, что сам докладчик использовал контроллер Nintendo Wii в качестве презентера — живая демонстрация техник AR. После рассказа о контроллерах, был экскурс в техническую базу устройств ввода для AR. Подобные устройства получают информацию с:
Докладчик рассказал о причинах такого многообразия датчиков для определения положения устройства ввода (низкочастотные шумы для используемых в таких устройствах микроэлектромеханических гироскопов и высокочастотные для акселерометров). Что касается камер, были выделены следующие основные способы определения положения объекта:
В заключении были озвучены основные проблемы AR:
и продемонстрирован график с прогнозом объёма рынка AR. Доклад очень понравился, хороший темп, интересная тема и захватывающее изложение. |
||