Персональные инструменты
 

3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010)

Материал из CustisWiki

Версия от 18:29, 16 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Примечания)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Андрей Аксенов, бывший игродел, сейчас известный своим движком полнотекстового поиска Sphinx и зажигательными выступлениями на конференциях, поделится своими мыслями на тему «Как прекратить писать» — в частности, слушатели узнают, как устроен идеальный код, чем оптимальный SQL-запрос отличается от оптимального 3D-полигона, и зачем программисту голова. Для любопытных, интересующихся разработкой игр, он также представит лекцию «3D-графика на трех пальцах», в которой кратко введет в курс устройства конвейера GPU, а также (еще короче) нескольких современных и не очень техник рендера.

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/19027533?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>

Скачать → на странице видео на vimeo, кнопка «Download»


Презентация

3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf


Примечания


3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010)

Рассказывал основы 3D-графики. В презентации в большом количестве присутствовали красивые картинки, но они были совершенно не видны на экране (вывод — для конференций красивую графику в презентуху вставлять бессмысленно). Начальный тезис — весь виртуальный мир состоит из треугольничков. Показывал рисование: задаем сцену, камеру, плоскость камеры, проецируем — получаем изображение. Треугольнички, из которых состоит 3D-модель маленькие, их много, долго обсчитывать. К нашей радости современные видеокарты это умеют делать эффективно. Если поверхность модели гладкая, это плохо, возникает ощущение, что нарисованный объект состоит из пластика. Для реалистичности картинки очень важна неровность поверхностей и освещение. Далее рассматривались алгоритмы освещения:

  • ambient/fifuse/specular
  • непрямое (отраженное) освещение — в реальном времени считать невозможно
  • карта освещения — предварительный обсчет
  • PRT — метод динамического освещения

В конце большой пошаговый пример создания реалистичного изображения из HalfLife 2



Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.