Mindmaps: история и идеология

Материал из CustisWiki

Версия от 15:05, 18 октября 2011; StasFomin (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Видеозапись одного из регулярных внутренних семинаров.

Аннотация

Эта тема — о истории и идеологии майндмапов (mindmaps, «ментальных карт», «карт памяти»). В принципе, понятие достаточно известное, трудно найти человека, который не узнает майндмапы в раскрашенных иерархических схемках. Однако сама история их происхождения, и связанная методология («почему это правильно и работает», где области применимости, что считает важным автор методики, и как он разрешает спорные вопросы использования) не так известны. И это не мудрено, уже три десятилетия прошло после публикации основополагающих работ, и хотя можно купить библию майндмапов «The Mindmap Book» от Tony Buzan (вышла небольшим тиражом в русском переводе как «Супермышление»), или даже, скажем прямо, найти ее в электронном виде, не всем хватит сил и терпения читать триста двадцать страниц, выделяя суть от «воды» и банальностей. Кроме того, много воды утекло с тех пор, и по многим вопросам изменилось даже мнение самого родоначальника методики, Тони Бьюзана.

Этим вопросам и была посвещена первая часть семинара, видео с которого, как обычно можно просмотреть в броузере или скачать в еще лучшем качестве, в AVI формате.

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/5187239?byline=0&portrait=0" width="640" height="371" frameborder="0"></iframe>

Скачать → на странице видео на vimeo, кнопка «Download»

Слайды

Слайды также доступны (при вебпросмотре часть страниц «битые», но можно скачать исходный PDF-файл), но эти слайды не «самодостаточны», т.е. просто смотреть их, не смотря видео, малоосмысленно.



Далее была инструментальная часть, посвященная платным и бесплатным инструментам ведения майндмапов, но эта тема не так интересна, по крайней мере, за время потраченное на просмотр видео можно получить и собственный опыт компьютерного майндмаппинга (мы рекомендуем начать с бесплатных FreeMind или XMind).

Ну, а если интересно почитать авторитетов о применение майндмапов в индустрии разработки программного обеспечения, то мы рекомендуем прочитать наш перевод статьи Agile Modeling with Mind Map and UML.


Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.