Agile «по-крупному» (встреча AgileRussia.ru 2009-04-21)

Материал из CustisWiki

Версия от 21:17, 15 июля 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Во вторник, 21 апреля, прошла аннонсированная ранее встреча сообщества AgileRussia.ru, озаглавленная «Agile по-крупному!». Изначально тема заявлялась, как разбор сложностей Agile в крупных командах и проектах, обсуждение тонкостей масштабирования, ведь все, что выходит за максимальный размер стандартной Agile-команды в 9 человек, уже требует специальных подходов.

Но на месте, обсуждение велось вокруг двух следующих, «живых» бизнес-кейсов:

  • «Waterfall2Agile — Agile для Большой Waterfall компании: нужен? как и что внедрять?» — это пришли ребята из широкоизвестной компании «C», они детально описали свой цикл разработки и структуру проектного управления своего Большого Продукта (достаточно заметить, что цикл тестирования релиза занимал у них 18 месяцев), пояснили возникающие проблемы, и запросили у сообщества предложений по улучшению процесса — включая как Agile-практики, так и технические/инструментальные решения.
  • «AgilePostmortem» — это была посмертная ретроспектива распределенного Agile-проекта, интересного высокотехнологичного стартапа, к сожалению, «не дожившего до весны».

Что касается кейса «Waterfall2Agile», то ребята из компании «С» заслуживают серьезного уважения за смелость публичного обсуждения внутренних проблем разработки — далеко не всякая команда (вне зависимости от agile она или нет) решится на это. Мы публикуем две части видео «Waterfall2Agile-1» — это описание текущих процессов и постановка проблем, и «Waterfall2Agile-2» — это предложенные сообществом решения после 50-ти минутного обсуждения. Будет очень интересно, если внедрение Agile в компании «C» продолжится, и через некоторое время, на очередной встрече мы узнаем о прогрессе в этой области, о новых проблемах и нетривиальных решениях.

С другой стороны, кейс «AgilePostmortem» более соответствовал заявленной теме встречи — хотя команда там была не такая большая, как в случае компании «С», но она была и географически распределенной, и работала в очень быстром темпе, с использованием большинства современных agile-практик и инструментов эффективной разработки. Публикую «спойлер» — в целом, «вскрытие показало, что больной умер от вскрытия здоровым/от несчастного случая», ибо почти все было сделано правильно. Хотя с другой стороны, возможно, некоторые небольшие проблемы, которые были вскрыты обсуждением, тоже внесли свою лепту, ибо проекту совсем чуть-чуть не хватило, «чтобы допрыгнуть до другой крыши» — то есть выпустить бета-версию, ведь альфа-версия уже была и успешно демонстрировалась.

Как обычно, видео публикуем на высококачественном веб-видео-хостинге, плюс каждое видео можно скачать в лучшем (оригинальном) качестве.

Waterfall2Agile-1

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/5747218?byline=0&portrait=0" width="640" height="352" frameborder="0"></iframe>

Скачать → на странице видео на vimeo, кнопка «Download»

Waterfall2Agile-2

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/5787531?byline=0&portrait=0" width="640" height="352" frameborder="0"></iframe>

Скачать → на странице видео на vimeo, кнопка «Download»

AgilePostmortem

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/5749688?byline=0&portrait=0" width="640" height="352" frameborder="0"></iframe>

Скачать → на странице видео на vimeo, кнопка «Download»



Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.