Функции на вынос (интервью на тему аутсорсинга)

Материал из CustisWiki

Версия от 16:50, 14 октября 2011; GalinaTsaturyan (обсуждение) (Новая страница: «''Журнал Большой Бизнес, № 9, сентябрь 2011.'' [http://www.bolshoybusiness.ru/archive/56/1402/ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/56...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Журнал Большой Бизнес, № 9, сентябрь 2011. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/56/1402/

Интервью Владимира Рахтеенко помещено в статье Елизаветы Минайловой "Функции на вынос". Тема публикации - аутсорсинг.

В течение нескольких лет профессиональное сообщество аутсорсеров ведет активную разъяснительную работу, раскрывая не только достоинства этого вида деятельности, но и проблемы, связанные с использованием соответствующей бизнес-модели.

Владимир Рахтеенко
Генеральный директор CUSTIS

Практически в каждой компании существуют ключевые, уникальные бизнес-процессы, создающие основу ее конкурентоспособности. Автоматизация таких процессов требует нестандартных, специализированных подходов.

Далеко не всегда задача может быть решена силами собственных специалистов. Создание сложных информационных систем, как правило, передается на аутсорсинг сторонним организациям, специализирующимся на разработке и внедрении программного обеспечения. Как это ни странно, но на софтверном рынке под аутсорсингом чаще всего понимают услуги по кодированию и тестированию программных продуктов. На мой взгляд, основная ценность, которую аутсорсер приносит заказчику, заключается в консалтинговой составляющей, поскольку успех проекта зависит не столько от самой программы, сколько от качества проектной работы — как осуществляется работа внутри проекта, как определяется что нужно делать. Соответственно, необходимо участие исполнителей — с одной стороны, профессионально владеющих инструментами, которые внедряются, а с другой — хорошо понимающих уникальные бизнес-процессы заказчика.

Сейчас на российском рынке есть тенденция к привлечению на проектное внедрение российских специалистов. Даже в тех случаях, когда решение основано на западной платформе, скорее всего, заказчик потребует участия российского партнера, который хорошо ее освоил. Идеальный вариант, особенно для сложных проектов, — когда внедряющая компания является также и владельцем платформы. Это позволяет создать более гибкое решение и успешно его реализовать, то есть довести до конечного результата. Поэтому сейчас на нашем рынке все чаще востребованы услуги отечественных компаний, внедряющих платформы собственной разработки.

В качестве успешных примеров можно привести проекты автоматизации ключевых бизнес-процессов, реализованных нами, например в компании «Спортмастер». В этом случае заказчик разрабатывал бизнес-архитектуру, совместно с исполнителем разрабатывались IT-архитектура и IT-спецификация, а на аутсорсинг передавались реализация и внедрение автоматизированных решений. После этого клиент брал на себя эксплуатацию и сопровождение IT-систем. Это, в свою очередь, позволило сохранить независимость от исполнителя.



Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.