Персональные инструменты
 

Разработчик и провайдер в одном лице

Материал из CustisWiki

Версия от 15:04, 29 ноября 2012; AlexandraVelyaninova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Дмитрий Морозов, ведущий системный инженер нашей компании, рассказал журналу Intelligent Enterprise об использовании разделяемых сервисов (Shared Services) в российских реалиях. Почему наибольшей популярностью пользуется модель «Инфраструктура как сервис» (IaaS), а не «ПО как услуга» (SaaS)? Кому может «навредить» стандартизация и как этого избежать? Об этом — в комментарии к статье «Консолидация означает разделение».

В настоящее время на российском рынке наибольшей популярностью пользуется модель «Инфраструктура как сервис» (IaaS). Почему же? Казалось бы, бизнес наиболее ориентирован на использование «ПО как услуги» (SaaS). К примеру, все большее распространение получает перевод корпоративных почтовых систем на Gmail. Основными целями при переводе IT-систем в облачную инфраструктуру, как известно, являются снижение стоимости владения, увеличение стабильности и качества предоставляемых бизнесу информационных сервисов. В то же время существует необходимость сохранения должной степени управляемости IT-систем. Поиск оптимального баланса между стоимостью, качеством и управляемостью является первостепенной задачей при переходе в облака.

IaaS по сути представляет собой размещение оборудования (своего или арендуемого) в дата-центре провайдера. Это позволяет значительно снизить стоимость владения инфраструктурой, сохранив (а зачастую и повысив) ее качество и управляемость. В последние годы рынок стремительно развивается в данном направлении, механизмы решений стандартизированы, и с ними возникает минимальное количество организационных проблем.

Модель SaaS глубоко связана с содержанием решаемых бизнес-задач и требует стандартизации менеджмента IT более высокого уровня. С одной стороны, стандартизация позволяет привести систему к наиболее удачным решениям (именно это и является причиной популярности корпоративных почтовых сервисов от Google). Но, с другой стороны, могут быть утеряны уникальные особенности бизнес-процессов. Если для почтовых служб это почти неактуально, то для сильно связанных с бизнес-процессами и слабостандартизируемых систем, например для ERP-решений, данный вопрос является ключевым.

Основываясь на опыте нашей компании, можно утверждать, что хорошей практикой является совмещение ролей провайдера и разработчика ERP-систем. При таком подходе провайдер SaaS понимает и поддерживает уникальность бизнес-процессов заказчика.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Разработчик и провайдер в одном лице»