|
Персональные инструменты |
|||
|
Time-To-Profit применительно к ITМатериал из CustisWikiВерсия от 16:44, 8 апреля 2015; KseniyaKirillova (обсуждение) (Новая страница: «<blockquote>''В журнале [http://www.iemag.ru/ Intelligent Enterprise] опубликован комментарий :Категория:Елена Ст…») Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. В журнале Intelligent Enterprise опубликован комментарий Елены Старыниной, нашего руководителя проектов направления «Финансовые институты», к статье, посвященной проектному подходу для разработки новых продуктов. В материале «Time-To-Profit применительно к IT» Елена рассказывает о специфике руководства проектами в IT-сфере и критериях успешности подобных проектов от внедрения до сопровождения в течение всего срока эксплуатации системы. IT — относительно молодая отрасль, и проектный подход в ней используется довольно широко, так же как и современные проектные инструменты; сложно найти менеджера, не читавшего PMBOK и ничего не слышавшего о гибких методологиях разработки. В то же время руководство проектами в реальном производстве и в IT отличается, и это касается не только создания новых продуктов. IT-проекты редко существуют «сами по себе» и в большинстве случаев они направлены на обеспечение и поддержку того или иного бизнес-проекта — практически любой крупный проект включает IT-разработку как самостоятельный проект, будь то высокотехнологичное производство или новый финансовый продукт, выпускаемый на рынок. Специфика IT-отрасли накладывается на производственные и управленческие традиции отраслей, в которых осуществляется автоматизация, порождая специфические требования к проектному управлению и своеобразное «ассорти» инструментов проектной работы как внутри компании-разработчика, так и с компанией-заказчиком. Так, например, в IT-проекте работы всегда рассматриваются иерархично, а последовательность или параллельность их выполнения зависит лишь от гибкости методологии разработки. Работа с многоуровневыми целями также привычна для IT-проектов: цели различных уровней вместе с анализом интересантов и оценкой их влияния на проект часто включаются в концепцию реализации проекта, что в проектах реального производства встречается существенно реже. И это связано не только с разным уровнем зрелости проектного менеджмента в отраслях, но и с тем, что IT-проекты не могут рассматриваться вне бизнес-проекта клиента и менеджмент изначально ориентирован на выстраивание сложной коммуникации. Критерием успешности IT-проекта по созданию нового продукта не может быть одно лишь успешное внедрение — необходимо обеспечить эксплуатацию разработанной IT-системы на предприятии, которое является развивающейся системой, то есть реализовать развитие и сопровождение IT-системы на полном жизненном цикле (в течение пяти–десяти лет). Это перекликается с упомянутой концепцией Time-To-Profit, которая утверждает: «Недостаточно выпустить — нужно еще продать», а мы соглашаемся и уточняем применительно к IT: «Недостаточно внедрить — нужно еще обеспечить длительное развитие». При этом каждый переход IT-проекта на новую стадию ознаменуется существенным пересмотром концепции (в связи со сменой целей, интересантов и приоритетов), применяемых моделей качества (в связи со сменой приоритетов) и способов коммуникации с клиентом, а значит, без умелого применения гибких методологий и практик работы с динамично меняющимися требованиями здесь тоже никак не обойтись.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Time-To-Profit применительно к IT» |
||