Отзыв о книге Донеллы Медоуз «Азбука системного мышления»

Материал из CustisWiki

Версия от 11:37, 17 октября 2014; OlgaChekhunova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
На портале theRunet.com опубликован отзыв Евгении Удаловой, руководителя отдела персонала нашей компании, о книге Донеллы Медоуз «Азбука системного мышления». О том, чем эта книга может быть полезна для HR-специалистов, работающих в сфере IT, — в материале «4 лучших книги для специалиста по работе с персоналом».

Эта книга, скорее всего, не станет вашей настольной, поскольку вопросы HRM в ней не рассматриваются, но, если вы работаете в IT, прочесть ее нужно обязательно.

Понятие «системное мышление» буквально пронизывает IT-индустрию. Это одна из ключевых компетенций разработчиков, архитекторов, системных аналитиков, а значит, подбор, оценка и развитие персонала во многом на нее опираются. Большая часть IT-специалистов обладает системным мышлением — это существенно влияет на корпоративную культуру и формирует специфическую ментальность компании.

HR-специалистам важно не просто уметь находить общий язык со своими сотрудниками — зачастую именно от HR’а ждут помощи в налаживании эффективных коммуникаций и выстраивании взаимодействия внутри команды или подразделения. А это значит, что нам с вами нужно уметь общаться на разных уровнях абстракции, замечать логические разрывы и конфликты понятий, держать рамку разговора, отслеживать логику рассуждений собеседника, даже если она явно не проговаривается.

Помню, как в самом начале своей работы в IT меня просто поражало, как быстро люди думают и рассуждают, насколько разносторонне смотрят на обсуждаемые вопросы и эффективно переключаются между разными уровнями абстракции, не позволяя дискуссии скатываться в мелкие детали и незначительные нюансы.

Конечно, эта книга не  научит всему и сразу, но она позволит разобраться с понятием «системное мышление», разложить его на составляющие и узнать основные принципы и закономерности. Если удается это «переварить» и отрефлексировать на окружающую действительность (когда вы начинаете видеть и применять то, о чем прочитали), то IT-шники перестают казаться такими уж непонятными, с ними становится интересно общаться, и постепенно это становится взаимным.

Честно говоря, открывая «Азбуку системного мышления», я готовилась к серьезному чтению и совсем не ожидала, что про сложное можно рассказывать так просто, наглядно, а главное — понятно. Немного жалею, что книга не попала ко мне в руки в начале моей карьеры, но и сейчас я нашла в ней много полезного.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Отзыв о книге Донеллы Медоуз «Азбука системного мышления»»