Персональные инструменты
 

User Experience Russia 2011 - Отчёт Виталия Филиппова

Материал из CustisWiki

Версия от 16:29, 17 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Название
User Experience Russia 2011, конференция по юзабилити
Сайт конференции
http://userexperience.ru/ (2011)
Даты проведения
6-7 октября 2011 + день мастер-классов 8 октября
Место проведения
Digital October

Автор отчета — Виталий Филиппов.

На эту конференцию мы отправились ВНЕЗАПНО, организовывать видеозапись докладов во всех залах, кроме основного.

Место проведения — весьма гламурненькое, Digital October, расположенный в здании Красного Октября рядом с памятником Гулливеру Петру I. Потому и October, что Красный Октябрь. Организация в целом приличная, единственное, быть может, замечание — в коридорах были расставлены тучи мелких «барных» кругленьких столиков, вокруг них постоянно роился народ, в итоге пройти постоянно было проблематично. Кушать давали нормально, только картошка, видимо, спонсирована РосНано — она была размером с виноград, в кожуре :)) Всяких плюшек и бутербродиков, чтобы народ догонялся в процессе, особенно не было, я один раз даже спросил у официанта «а где плюшки?» — «а вы знаете, я их вообще не видел» (а народ тем временем где-то надыбал и хомячил) :) ещё кофе раздавали из кофемашин операторы, самому налить было нельзя, но это так, тоже мелочи. Зато кофе хороший.

Место действительно прикольное — потолки по 6 метров, у гардеробщиков макбуки :), с проекторами всё хорошо, в основном зале даже вместо проекторов два экрана, состоящие каждый из 4 плазм, расположенных рядом. Соответственно — хороший контраст, соответственно, на этом круто смотрелись презентации с тёмным фоном.

Как и говорил Стас, презентации почти у всех как минимум хорошие, и рассказывают тоже хорошо. По крайней мере те, кого слушал я. С другой стороны, мало конкретики и много общих соображений, местами настолько общих, что вообще сводится к «делайте хорошо, не делайте плохо». Много девушек, как среди слушателей, так и среди докладчиков. Юзабилисты — такие юзабилисты :) хотя мастер-классы, вроде, наоборот, были ужасно грустные.

Отзывы не обо всех докладах вообще, да и не обо всех, на которых я был :)


Содержание

Меган Донахью (Microsoft) — От наброска до продукта: проектирование Windows Phone

  • Конкретики мало, всё про идеи, по которым придумывали интерфейс WP7.
  • Немного послушал английскую речь.
  • К WP7 отношусь плохо — во-первых, это та же муть что и айфон и андроид (кому нужен yet another?), во-вторых, делает его корпорация зла, попутно занимаясь корпоративным гоп-стопом, разводя всех производителей андроидов на бабло. У-БИ-ВАТЬ.

Ольга Горенко (Usabilitylab Киев) — Интерфейс мечты

  • Доклад более содержательный, чем другие, но по сути, девушка призывала всех изобрести на сайтах интернет-магазинов Яндекс.маркет — все до единой рекомендации реализованы в нём. В основном рекомендации про классификатор, поиск, информацию о товаре.
  • То есть, это конечно хорошо, НО мелким интернет-магазинам не нужно. А для крупных — таки да, полезно, что и доказал потом товарищ из Utinet.ru — у них там классификатор «и вообще» по ноутбукам покруче маркета, и даже распознаёт запросы на естественном языке.

Марат Абасалиев (Payonline) — Мобильная картоплата

  • Чувак разбирается в законах, принимал участие в обсуждении в зале вопроса на тему «продажа купона на покупку холодильника», чтобы не подпадало под закон о дистанционной торговле, и нельзя было вернуть в течение 2 недель.
  • Доклад про то, как он изобрёл платёжный сервис, который позволяет подключаемым к нему магазинам при оплате с мобилы/планшета сохранять все ваши персональные данные банковской карты — номер, имя владельца, срок действия и CVC. Типа чтобы меньше кликать/вводить данных при покупке. По стандарту безопасности вместе их хранить нельзя (и на том спасибо), но он их хранит отдельно — в одном месте номе, имя владельца, срок действия, в другом шифрованный CVC, в третьем ключ шифрования. И считает, что это секьюрно. Ну нафиг таких изобретателей.

Анатолий Сергеев (РА AdLabs) — Веб-аналитика для дизайна сайтов

Полное название «Веб-аналитика для дизайна сайтов: как правильно построить облако тэгов. Применение статистики поиска по сайту. A/B тестирование».

  • Как использовать Google Analytics для A/B тестирования — то есть когда у одной и той же страницы два варианта, почти не отличающихся, и нужно сравнить, на какой народ больше накликает.

Александр Демидов (1С-Битрикс) — Как «Эрмитаж» сделал жизнь контент-редактора легкой и беззаботной

  • Доклад про быдлобитрикс. Просто прошёлся по фичам битрикса. Ничего интересного.
  • Никакого Эрмитажа там, понятное дело, нет. Есть прилично поддерживаемая CMS, без гениальных идей и моделей содержимого, с кучей всяких приколов типа хранения кода в базе, но работает, и фиг с ней.

Мария Новикова (Usabilitylab) — Борьба за смысл: зачем проводить анализ потребностей перед началом проекта

Борьба за смысл - зачем проводить анализ потребностей перед началом проекта (Мария Новикова, UXRussia-2011)
  • Канонiчная вау-презентация по каптереву — одна картинка и одна фраза на слайд.
  • Содержательность — никакая. В борьбе за смысл смысл проиграл. ХЗ, как можно его не проводить, это анализ. :)
  • «Делай хорошо, не делай плохо, прямо сейчас».
  • Ну да, фиг поспоришь.

Евгений Плужников (Ingenius Systems) — 5 ошибок проектирования в полном цикле разработки

5 ошибок проектирования в полном цикле разработки (Евгений Плужников, UXRussia-2011)
  • Если вы докладчик, никогда не говорите «ох, как я плохо говорю» :)
  • Снова пропагандировал идею «спросите, а что им надо» (заказчикам).
  • Почему-то говорил про разбиение на этапы, но не говорил ничего про итеративную разработку — странно.

Евгения Гайсина (WWPass) — Опыт международного юзабилити-тестирования

Опыт международного юзабилити-тестирования (Евгения Гайсина, UXRussia-2011)
  • Снова девушка-докладчик :)
  • WWPass — это очередной usb-ключ с паролями, направленный на непуганую и готовую платить бабло американскую аудиторию (очередной — потому что есть всякие рутокены).

Caution.svg Комментарий-замечание от автора доклада:

  • Это не так:) Пароли в ключе не хранятся и вообще за ним стоит принципиально новая система хранения.
  • Вот краткое описание технологии http://www.wwpass.com/files/WWPass_WhitePaper-HowItWorks.pdf.
  • Конференция была посвящена юзабилити, поэтому хотелось в докладе сделать больший упор на само тестирование и любопытные результаты, поэтому я не стала подробно объяснять техническую суть продукта.

  • На тестирование обошлись 12 людьми и 1000$ на всё про всё. 12 человек это (3 мужчин + 3 женщины) * (Россия + Америка).
  • Говорит, у всех был комплекс пользователя — мол ваша-то программа наверное хорошая, это мы наверное тупые.
  • Рассказала про то, что есть теория, утверждающая, что различия менталитета весьма приличные и влияют на интерфейсы — оказалось, ни фига, отзывы русских и американских пользователей было совершенно одинаковые.
  • Девушка из зала задала бредовый вопрос, а почему так мало народу, мол в социологии минимум 100 человек.

Екатерина Умнова — Как влияет специфика товара на интерфейс интернет-магазина

Как влияет специфика товара на интерфейс интернет-магазина (Екатерина Умнова, UXRussia-2011)
  • У этой девушки был жирный пунктик насчёт кнопок «купить» или «в корзину». То есть, первая сразу перекидывает на корзину и дальше на оформление заказа, а вторая только добавляет и никуда не перекидывает.
  • Типа, если вы покупаете холодильник, вы не купите 2 холодильника, и поэтому вас можно сразу отправить на оформление. А если набираете какой-то мелочи, то наоборот, наверняка купите много.
  • По-моему — это сомнительно. Мы что, не можем купить холодильник плюс мелочи вдобавок? А она про это почти полдоклада рассказывала.
  • Ещё про качество фотографий — для упаковки молока качественное фото нафиг не сдалось, а вот для одежды — обязательно, да ещё желательно отдельно фотки ткани / на модели. Про размер тоже. Как пример — электронные книжки, типа так размер непонятен, а вот если дать в руки девушке, то понятнее… Но тоже сомнительно — девушки тоже разные бывают. Ну или поставить продаваемую туфлю рядом с линеечкой, что уже логичнее. Сюда же — например, для одежды бессмысленно сравнение таблицей с характеристиками — там нужно фото-сравнение.
  • Ещё — про параметры. Для товаров должны быть показаны правильные параметры — пример: для еды — срок годности, хотя бы его оценка.

Алексей Чумаков (группа Толк) — Управление потребностями и оценка качества внедрения

  • Отрывок из двухдневного тренинга ;) чувак бабло поднимает.
  • Выполнение работы = удовлетворение чьей-то потребности. Чьей-то = реально существующего человека.
  • Надо вкурить, что же это за человек! И что это за потребность! («бонус получить» например)
  • Страхи = отрицание потребностей, тут в тему вползает соционика, её он любит.
  • Если заказчик явно доволен — хорошо, если явно злится — чуть хуже, но тоже хорошо! Осталось его страхи обратить, и понять, в чём его потребности. Вот если равнодушен — то очень плохо. Например, это какой-нибудь засланец, которому нужно только чтобы по шапке не дали, а на сам проект клал он с прибором.
  • А ещё сказал, что качество должны оценивать вы, а не заказчик :)

Сергей Михайлов (Ютинет) — Новая идеология поиска. Как говорим, так и ищем

  • Доклад про их супер-классификатор. Действительно молодцы — у них круче Яндекс.маркета :)
  • Во-первых, оно само понимает, что такое «мало/много» — тупо по квантилям :) идея простая — отсортируем ВСЁ, нижние 30 % «мало», верхние 30 % «много», посередине «средне». И ещё понимает «цели использования», которые строятся по формулам из других параметров.
  • Во-вторых, оно понимает запросы на естественном языке. Ясно, что не прямо все-все, но фишка прикольная. При поиске распознанные слова красятся зелёным.
  • В-третьих, когда оно вам что-то находит, оно доказывает, почему это именно так. «Кэш: большой» — кликнули — «потому, что весь диапазон от … до …». Или «найденные ноутбуки имеют цены от … до …, при этом 80 % из них имеют цены от … до …»
  • Прозвучал вопрос, а сколько оно займёт сделать такой же супер-классификатор для совсем новой категории товаров? Ответ был — написать что-то можно за неделю, чтобы оно более-менее хорошо работало — 3 месяца.

Константин Кичинский (Microsoft) — На парусах HTML5. Как новые технологии меняют современный веб

На парусах HTML5. Как новые технологии меняют современный веб (Константин Кичинский, UXRussia-2011)
  • Это не рассказ про сам стандарт. Ну понятно, ещё Microsoft про стандарты будет рассказывать.
  • HTML5 можно понимать как чисто стандарт, а можно как вообще всю идеологию развития веба. Он — видимо как второе :)
  • Сколько-то там «A». Типа attractive, asynchronous, что-то ещё. Короче, чтобы всё свистело и пердело, была интеграция с социальщиной, всё как обычно :)

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «User Experience Russia 2011 - Отчёт Виталия Филиппова»