|
Персональные инструменты |
|||
|
Ума вагонМатериал из CustisWikiВерсия от 11:18, 8 июня 2018; KatyaNikolaeva (обсуждение) (Новая страница: «<blockquote>''В [https://rg.ru/ «Российской газете»] опубликована статья о новых технологиях в ж…») Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. В «Российской газете» опубликована статья о новых технологиях в железнодорожной отрасли. Комментарий для материала дала Ольга Цыганова, наш руководитель проектов. Каков уровень цифровизации железнодорожной отрасли в России? Как ИТ-решения на транспорте помогают экономить электроэнергию и топливо, предотвращать правонарушения на вокзалах, улучшать коммуникацию с клиентами? В чем сложность внедрения новых информационных систем в инфраструктуру РЖД? Об этом — в материале «Ума вагон» на сайте издания. «Российская газета»: Как вы оцениваете уровень инноваций в российском железнодорожном транспорте? Изменился ли этот уровень в последние годы? Ольга Цыганова: В 2017 году ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин назвал цифровизацию одним из важных направлений развития холдинга. Действительно, РЖД уделяет большое внимание разработкам, которые могли бы повысить уровень автоматизации железнодорожной отрасли. Внутренняя стратегия развития холдинга до 2025 года регулярно дополняется, к примеру, недавно в список приоритетных технологий вошли блокчейн, обработка больших данных, нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность. Основная проблема заключается в сложности внедрения новых информационных систем в уже существующую инфраструктуру РЖД. Из-за высокого уровня операционной нагрузки сотрудников и строгих требований к безопасности даже готовое ИТ-решение может находиться в стадии апробации несколько лет. Низкая скорость ввода ИТ-проектов в эксплуатацию, безусловно, тормозит инновационные процессы в российской железнодорожной отрасли. «Российская газета»: Приведите примеры ИТ-решений для РЖД, которые позволяют экономить время и деньги. Ольга Цыганова: Для экономии средств РЖД использует ИТ-решение, позволяющее выстраивать энергоэффективные графики движения поездов. Суточные планы составляются автоматически и передаются диспетчерам, которые сообщают машинисту, с какой скоростью необходимо двигаться из пункта А в пункт В, чтобы потратить на это минимум электроэнергии. Кроме того, внедрена система, которая предоставляет диспетчерам готовый сменно-суточный план и вариантный график для грузового движения. Она создает график работы бригад с соблюдением режима труда и отдыха, сокращая время ожидания, а также помогает максимально задействовать локомотивы с учетом норм пробегов. «Российская газета»: Нужно ли, на ваш взгляд, сегодня инвестировать в ИТ-проекты в железнодорожной отрасли? Если да, то почему? Ольга Цыганова: Создание ИТ-решений для РЖД является перспективным направлением, поскольку холдинг готов поддерживать и внедрять проекты, совпадающие с его внутренней стратегией развития. На мой взгляд, в железнодорожной отрасли могут быть экономически интересны и востребованы ИТ-продукты, позволяющие прогнозировать точные сроки доставки груза и отслеживать его текущее местоположение, а также помогающие повысить прозрачность и точность ценообразования при доставке товаров. Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают отечественные ИТ-компании, использующие ПО с открытым исходным кодом, поскольку в 2017 году по поручению Владимира Путина РЖД взяла курс на полное импортозамещение в сфере программного обеспечения. |
||