Аннотация: Среди вопросов о применимости и использовании Agile-методологий можно выделить три наиболее популярных: совместимость с проектами фиксированной стоимости; какова роль менеджеров; как быть с аналитиками. Что касается первых двух, то им уже посвящен целый ряд докладов и статей от гуру Agile-движения. А вот последний вопрос освещен не так здорово, что и пытается поправить данный доклад.
В первой части обсуждаются причины, по которым возникает мнение, что в Agile аналитикам не место. Основная из них – неверная (гипертрофированная) интерпретация некоторых тезисов и «слоганов» из описаний Agile-методологий, таких как кроссфункциональность членов команды, отрицание необходимости в подробных спецификациях, стремление к избавлению от создания ненужной документации и т.д.
Вторая часть посвящена описанию задач, которые возникают на разных этапах Agile-процесса разработки и при решении которых роль аналитика почти незаменима: формирование модели предметной области; формулировка задач на итерацию; взаимодействие с представителями бизнеса (экспертиза в предметной области, прояснение деталей постановки); контроль качества; пилотное внедрение и начальное сопровождение программного обеспечения.
В третьей части подробно рассматриваются и анализируются возможные варианты взаимодействия аналитика(ов) и команды разработчиков: аналитик внутри команды; Product Owner, исполняющий функции аналитика; аналитик – помощник Product Owner-а; обособленный отдел аналитиков. Обсуждаются плюсы и минусы каждой из схем, условия применимости.
Заключительная часть коротко затрагивает такие смежные вопросы как: что такое Agile-постановки; где, как и зачем вести внутреннюю проектную документацию; почему модели предметной области снова в моде; как выращивать аналитиков.
Весь материал основан на практическом опыте внедрения и использования Agile-методологии Scrum в российской компании-разработчике программного обеспечения enterprise-уровня, а также соотнесен с авторитетными мнениями и высказываниями.
[ Хронологический вид ]Комментарии
Войдите, чтобы комментировать.