|
Персональные инструменты |
|||
|
Облачная инфраструктура ЦОД: готовность оператора и заказчикаМатериал из CustisWikiВерсия от 14:06, 4 сентября 2014; AlenaKolyaseva (обсуждение) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Дмитрий Морозов, ведущий системный инженер нашей компании, рассказал журналу «Технологии и средства связи» об основных задачах провайдеров облачных услуг и о том, что необходимо учитывать организации при переходе к облачным технологиям. Пояснения Дмитрия опубликованы на сайте и в бумажной версии журнала. «Технологии и средства связи»: С какими проблемами сталкивается оператор при предоставлении серверных мощностей облачного ЦОД своим заказчикам? Д. Морозов: Облако — это своеобразная «коммунальная квартира», и все события, затрагивающие одного из «жильцов», в какой-либо степени затрагивают и всех остальных. Поэтому основная задача провайдера облака — максимально разграничить объекты разных заказчиков. Здесь можно говорить как о разграничении ресурсов (например, если одна из виртуальных машин активно использует дисковую подсистему, то этот факт никак не должен влиять на работу остальных машин), так и об информационной безопасности. «Технологии и средства связи»: Какие требования предъявляют к оператору облачного ЦОД потенциальные клиенты? Д. Морозов: Основные требования к провайдеру облачных услуг — это надежность и безопасность. Под надежностью в первую очередь понимается обеспечение бесперебойной работы сервиса на заявленном уровне и по заявленной цене. Обеспечение информационной безопасности — наиболее сложная и комплексная задача. Ведь кроме реальной безопасности данных заказчика, оператор должен обеспечивать соответствие стандартам и нормативно-правовым актам. «Технологии и средства связи»: Что необходимо заказчику для трансформации своей IT-инфраструктуры для перехода в облако? Д. Морозов: Облако — это симбиоз технических (виртуализация) и организационных (унификация процессов) средств управления инфраструктурой компании. Максимальный эффект возникает при их правильном сочетании, поэтому эффективное внедрение облака требует специальных усилий не только сотрудников IT-отдела, но и тех специалистов, чьи бизнес-процессы будут затронуты виртуализацией. И если техническая составляющая достаточно хорошо стандартизирована (существуют проверенные методики перевода инфраструктуры в облако), то организационные мероприятия зачастую уникальны (особенно если в компании используется много сложных взаимозависимых бизнес-процессов). «Технологии и средства связи»: Что мешает более активному переходу заказчиков к облачным технологиям? Д. Морозов: Ключевые факторы, тормозящие переход компаний в облака, — это отсутствие гарантий безопасности размещения сервисов в облаке и соответствия действующему законодательству. Меньше всего публичные облака используют финансовые организации, медицинские учреждения, операторы персональных данных… В целом на данный момент публичные облака пока плохо подходят для организаций, обрабатывающих информацию ограниченного доступа. Решение данной проблемы будет приоритетной задачей для провайдеров в ближайшее время.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Облачная инфраструктура ЦОД: готовность оператора и заказчика» |
||