Персональные инструменты
 

На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия)
Строка 33: Строка 33:
  
 
{{vimeoembed|17518847|720|405}}
 
{{vimeoembed|17518847|720|405}}
 
 
  
 
== Подкаст ==
 
== Подкаст ==
Строка 54: Строка 52:
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
[[Категория:ADD-2010]]
 
[[Категория:ADD-2010]]
[[Категория:CustisWiki2Tools]]
 

Версия 17:59, 1 марта 2011


Аннотация

Андрей Бибичев, сейчас разрабатывающий в компании iPiSoft, как модно говорить, инновационно-прорывной продукт в области машинной графики и обработки видео, продукт, который сделает общедоступной технологию Motion Capture, выступил с докладом «На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам».

Взаимодействие человека с цифровым миром претерпевает серьезные изменения прямо здесь и прямо сейчас: не успели до конца осознать чем нам, как разработчикам, грозит приход multi-touch устройств ввода, как на дворе мода на 3D-видео, а в двери во всю стучится новый тренд — дополненная реальность (Augmented Reality).

В докладе после краткого экскурса в историю будет рассмотрено текущее состояние дел в освоении дополненной реальности:

  • использование датчиков: акселерометры, гироскопы, магнитные компасы, GPS
    • это различные мобильные телефоны, Wii, Sony Move
    • XSens
  • использование маркеров: с инфракрасной подстветкой, в видимом диапазоне
    • Sony Move, OptiTrack, Vicon
  • использование структурированной подсветки на примере Microsoft Surface
  • Z-камеры, выдающие картику + расстояние до объекта
    • Microsoft Kinect (project «Natal»), её предшественники и аналоги
  • безмаркерный захват движений
    • OrganicMotion, iPi Soft Desktop Motion Capture
  • сканирование 3d-поверхности по набору изображений:
  • стереокамеры, 3d-сканеры
  • воссоздание 3d-сцены с движущейся камеры

За каждой из технологий стоят определенные алгоритмы и области Computer Science. Чтобы создавать успешные приложения такого класса, надо в них если и не досконально разбираться, то хотя бы ориентироваться. Для примера в докладе достаточно подробно рассмотрены вопросы обработки данных поступающих с гироскопов и акселерометров. Несмотря на кажущуюся простоту, даже здесь есть трудности и место не совсем банальной математике. Остальные алгоритмы будут рассмотрены поверхностно и сильно упрощенно, но со ссылками где и что можно почитать дополнительно.


Видео

Подкаст

Презентация

На пороге дополненной реальности- к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010).pdf


Примечания



Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010)»