Персональные инструменты
 

«PR IT-компаний: Российская практика». Опыт компании CUSTIS

Материал из CustisWiki

Версия от 10:04, 8 июня 2016; KseniyaKirillova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Ольга Чехунова, наш консультант по внешним коммуникациям, рассказала об опыте нашей компании в формировании PR-стратегии и корпоративном вкладе в образование сотрудников для книги Филиппа Гурова «PR IT-компаний: Российская практика». В чем заключается важность качественной проработки основных PR-документов? Почему необходимо создавать корпоративную PR-политику и PR-стратегию? Как компания обеспечивает себя человеческими ресурсами и какая работа ведется в сфере развития сотрудников? Об этом и многом другом — в бумажной версии издания.

Определение PR-стратегии компании

Форматов взаимодействия с аудиториями в IT-отрасли сегодня множество. Однако любая PR-активность должна отвечать стратегическим задачам компании, доносить ключевые сообщения и формировать желаемый образ. Эти прописные истины далеко не всегда воплощаются в жизни, часто пиарщики заигрываются в «любимые» PR-инструменты или делают то, что лучше всего получается. Помочь здесь призвана качественная проработка основных PR-документов компании. Необходимость появления таких документов возникает при достижении определенного объема внешних коммуникаций, которые, не будучи обоснованными и регламентированными, могут не способствовать продвижению компании к ее бизнес-целям и, более того, в какой-то момент нанести организации репутационный ущерб.

PR-политика и PR-стратегия должны определить и зафиксировать на уровне всей компании базовые принципы деятельности по связям с общественностью, стратегические цели и функции PR в компании, приоритетные аудитории и ключевые сообщения. Это позволит показать значимость и место PR в компании, определить необходимые ресурсы и приоритизировать тактические задачи. При этом понятно, что приоритетные каналы взаимодействия, площадки, конкретные целевые СМИ и PR-инструменты могут меняться значительно чаще, чем указанные выше долгосрочные положения (например, раз в два-три года).

Неважно, сколько в компании будет документов и как они будут называться (PR-политика, PR-стратегия, коммуникационная политика и т. д.), — возможно, все важные моменты будут перечислены в одном документе. Мы в CUSTIS определили для себя необходимость создания PR-политики и PR-стратегии.

В PR-политике отражены базовые установки и принципы самого верхнего уровня — по сути то, каким ценностям мы следуем в работе с любыми целевыми аудиториями, в том числе со СМИ. Это, например, такие принципы, как приоритет качества выпускаемых материалов и презентаций, строгий контроль достоверности сообщаемой информации, уважение к журналистскому и профессиональному сообществу, принцип централизации деятельности по PR в компании и т. д.

PR-стратегия — это долгосрочный план реализации стратегии компании посредством PR. Сюда входят описание желаемого образа компании, целевые аудитории и ключевые сообщения, анализ текущей ситуации, вытекающие из этого цели PR-активности, а дальше — инструменты, форматы, KPI, — то, как именно мы будем реализовать эту стратегию и замерять результативность данной работы.

Образовательный вклад компании

Усиливающийся дефицит высококвалифицированных кадров в IT-отрасли заставляет участников рынка все больше задумываться над обеспечением своих организаций человеческими ресурсами в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Многие IT-компании уже сегодня готовы вкладываться в обучение студентов и молодых специалистов, чтобы через 5–7 лет получить в штат лояльных к компании высококлассных сотрудников.

Такой работе по созданию и поддержанию образа компании среди молодежных аудиторий в CUSTIS уделяется большое внимание. Дважды в год мы организуем циклы открытых семинаров для студентов и молодых специалистов, на которых наши разработчики, архитекторы и руководители проектов выступают с различными актуальными и практическими темами. При подготовке семинаров мы стараемся соблюдать баланс между сугубо «айтишными» семинарами (об архитектуре программного обеспечения, технологиях разработки и языках программирования) и условно «гуманитарными» темами, которые не менее важны для работы IT-специалиста, но о которых мало рассказывают на университетских лекциях (об управлении проектами и выстраивании коммуникации в команде, целеопределении, ответственности и выборе профессионального пути).

Все материалы семинаров — презентации, видеозаписи, практические задания — оперативно выкладываются в нашей молодежной группе CUSTIS Young «ВКонтакте». Здесь же мы регулярно проводим конкурсы с задачками по программированию от наших ведущих разработчиков: участники могут обсудить свои догадки и решения с профессионалами, задать любые вопросы, а победители получают полезные призы.