Персональные инструменты
 

Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия

Материал из CustisWiki

Версия от 00:50, 22 октября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Стас Фомин)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Автор
Алан Купер
Страница издательства
http://www.symbol.ru/date/638484.html
Рецензия
http://aboutface.gui.ru/


Рецензии наших сотрудников

Стас Фомин

В отличие от спорной и эмоциональной «Психбольница в руках пациентов», эту книгу уже можно считать конструктивной.

Плюс книги — авторы, глубоко варящиеся в Тусовке Юзабилистов, представляют историческое изложение, практически «Теория эволюции и происхождение видов интерфейсов». Медленно и методично, раскрывают откуда оно все взялось (в большинстве своей, все это вышло из 70х годов и исследовательского центра Xerox в Palo-Alto). Показана эволюция наиболее типичных элементов: от модальных диалогов к «немодальным», от меню к панелям инструментов, от плавающих панелей и диалогов свойств — к «инспекторам», и т.п.)

Опять таки, в отличие от «Психбольница в руках пациентов», книгу можно рекомендовать не только мифическим Проектировщикам Интерфейсов, аналитикам и менеджерам, но и самим программистам, чтобы они четче представляли ценность распространенных интерфейсных элементов для пользователя, и отказывались от выигрышных решений не по дурости, а только из-за нехватки ресурсов, ну и не плодили издевательств над пользователем на пустом месте.

Минусы книги — она ОЧЕНЬ ТОЛСТАЯ. Больше 600 страниц! В которых куча воды, воспоминаний в духе «… а при совестком союзе мы были о-о-о…», замечаний в духе Капитана Очевидность. Вернее хуже — полно советов из серии «…веди себя хорошо… не стойте и не бегайте, не пойте не пляшите… подумайте о том и этом, о пятом-десятом, … обязательно не забудь те про XXX и YYY». По сути, это ограничения, выполнить которых целиком нереально, а приоритеты (при их огромном количестве) не расставлены! Нет отсылок к небольшому своду аксиом или принципов, или психофизиологических законов, руководствуясь которыми разработчик смог бы, например, улучшить существующий интерфейс, сделать эволюционное движение, исходя из того, что у него уже есть. Для сравнения, можно привести книгу Джефа Раскина, основанную на ряде психофизиологических законов (например, законы Фиттса и Хика), открытых, кстати, еще до изобретения компьютера.

Да, в книге приведены реальные «кейсы», но местами они весьма сомнительные — авторы хвалят MS Office 2007, который является адом для очень большого числа, весьма опытных пользователей (например, меня). Да достаточно сомнительно, можно ли гордиться званием «отца Visual Basic», присвоенное Алану Куперу.

В общем, русскоязычному разработчику (особенно разработчику не «веб», а стандартно-оконных интерфейсов) книгу читать скорее нужно, мотивируя себя чем-нибудь, чтобы одолеть такой нудный кирпич. Но читать наверно лучше после книги «Интерфейс» Раскина, и в достаточно критическом настрое — постоянно мысленно атакуя положения авторов.



Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия»