Персональные инструменты
 

Ахиллес и черепаха. Разумный подход к работе над крупными клиентскими проектами (Юрий Гугнин, AgileDays-2011)/Заметки Стаса Фомина

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Сразу видно менеджера из творческого мира. И заказные проекты у них называются «клиентские», и апория Зенона, вынесенная в заглавие понимается[1] как смешная байка, прозвучавшая в начале фильма Такеши Китано про тяжелую жизнь художников, и еще смешнее эта апория была понята:

Вам неправильно кажется, что «Ахилес — круто, а черепашки — нарутонекруто». На самом деле черепашки рулят.

И смысл выступления в том, что автор страдает от гигантомании крупных заказчиков (перечисленных с плохо скрываемых хвастовством), приводящих к

  • огромным ТЗ («ТЗ 300 страниц по сайту, мы сами не можем его прочитать»)
  • здоровым группам согласования
  • ну и в целом, попытка сделать все разом, «в едином корпоративном стиле», приводит к появлению очередного УГ.

Как дизайнер, разумеется «аппелировал к Applу», который для каждого продукта делал отдельные сайты с самостоятельным дизайном, да и с точки зрения здравого смысла, глупо делать один и тот же дизайн для разных банковских продуктов, с разной аудиторией и жизненным циклом («Я не знаю того, кто берет ипотеку два раза в жизни. Разве что кто-то живет 150 лет»©).

И конечно, автор призывал «есть слона по частям» («Ни под каким предлогом на водопад не соглашайтесь» ©), чтобы и группы согласования были маленькие, и успехи, и у исполнителя и у представителя заказчика, были хоть небольшие, но почаще, что лучше одного глобального epic failа.

Да, уровень клиентоориентированности высок: «Помогайте менеджерам со стороны клиента продвигаться по карьерной лестнице» (кстати, мы уже два года как клиент ADV, и это многое мне объясняет).



  1. Похоже автор действительно не в курсе…