2008-12-09 Семинары
- умение сделать грамотную презентацию (а не типичную «смерть от Powerpoint», вгоняющую в скуку и сон);
- овладение риторикой и вниманием зала;
- готовность к публичным дискуссиям и аргументированной защите собственного мнения.
Выступающие получают самый разнообразный профит. Во-первых, ведь классно поделиться интересным, будь то технология, фреймворк, язык программирования, и даже хобби — и заслужить уважение коллег. Во-вторых, есть и небесполезные денежные бонусы — за участие, за лучший семинар (с демократическим свободным выбором раз в квартал).
Как правило, семинары внутренние — т.е. создана комфортная среда для выступающих, присутствуют только сотрудники и представители заказчиков, но иногда устраиваем и открытые семинары-презентации, приглашая всех желающих.
Выступить может любой сотрудник (один и или в соавторстве), тема может быть почти совершенно любая. Главное — выступающий должен ей более-менее овладеть (например, тема специфичная для его направления), и тема должна представлять интерес для сотрудников. Впрочем, дальше мы покажем «цветущую сложность» и многообразие тем.
В распоряжении сотрудника будет достойная инфраструктура — просторный зал, проектор-экран-компьютер-сеть, маркерные доски, и самое главное — заинтересованная и благожелательная аудитория. Для тех, кто не смог посетить семинар вживую — в компании записываются и публикуются видео и аудио-запись, слайды, вспомогательные материалы.
В целом, практика показала жизненность такой схемы — и у нас появилось много сотрудников, активно выступающих на тематических конференциях и выставках, и публикующихся в IT-прессе.Чтобы показать разнообразие тем, мы приведем краткие обзоры некоторых прошедших семинаров, в разбивке по годам.
Технологии проектирования информационных систем
ЗИС: «вчера, сегодня, завтра»
Оценки проектов — необходимость, отличия от оценки продукта, основные проблемы плохого качества. Предварительная оценка — цель, особенности, принципы проведения. Дизайн концептуальныйvs.реальный.Методы оценки трудозатрат.Оценки при планировании работ — от «от потолка» до математических методов. Модели декомпозии программного продукта.Оценка в ходе выполнения проекта — cбор информации, выполнение в срок, ретроспективный анализ.
Многомерный анализ данных
Как выполняются запросы: запросы по одной таблице и методы выполнения join-ов. «Планы решений» Oracle и cost-based оптимизация. Работа над запросом — выявление проблем, планы выполнения, оптимизация. Алгоритмические улучшения.
2007Quality assurance в компании
Теория:QA,QC, виды тестирования. Автоматическое тестирование. Инструмент — Sahi. Автоматизация тестирования GUI приложений.Continuous Integration.
CruiseControlиCruiseControl.NET —cервера непрерывной интеграции для Java и .NET. Управление тест кейсами (test case managment).
Устройство сетей
Модели TCP/IP и OSI. Нижний уровень: физическая топология, Ethernet,HUB,SWITCH,BRIDGE. Internet Layer: IP-адресация v.4, маршрутизация, ARP. Общеупотребимые «сетевые» команды ОС. Сеть с несколькими маршрутизаторами, компьютер с несколькими сетевыми платами. Transport Layer: TCP и UDP, зарезервированные стандартные порты. Application Layer: HTTP, SMTP, POP3, FTP, LDAP. DNS —Domain Name Service. NAT —Network Address Translation. Организация DMZ (ДеМилитаризованной Зоны), VPN, SSH-туннель, IP/SEC.
Знакомство с SharePoint 2007Учетные модели
Документооборотная модель в целом: «Документы-Операции-Проводки-Отчеты». Концептуальные варианты учета: ресурсная модель, активно-пассивный (бухгалтерский) учет с двойной записью, планово-бюджетная модель: план и его выполнение, система показателей. Учетные регистры: синтетические и аналитические счета, остатки (сальдо) и обороты. Схема реализации, принципы расчета проводок и создания отчетов. Проектирование плана счетов.
Внутренняя архитектура и развертывание SharePoint Server 2007
Информационная архитектура: SSP, фермы, структура сайта, эталонная модель корпоративного интранета. Программная архитектура. Развертывание SharePoint Server 2007.
Средний уровень для описания и генерации RML-документов Внутренние технологии компании: некоторые вопросы использования фреймворка генерации отчетов специфицированных на RML (Report Markup Language).
Право интеллектуальной собственности и вопросы правоприменительной практики
Интеллектуальная собственность как объект гражданского права. Авторское право: его понятие и содержание, объекты и субъекты, договоры о передаче. Права на программы для ЭВМ и базы данных. Права на средства индивидуализации. Исключительные права на секрет производства (ноу-хау). Ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности.
Применимость Agile-методологийПриемы схематизации при описании бизнес-процессов
Разные виды схем: методологии описания бизнес-процессов, модели, блок-схемы, схемы размещения предметов… Схема Захмана (архитектурная схема предприятия). Схемы деятельности в нотации Йордана-ДеМарко, Гэйна-Сарсона. Модель сущностей и связей. IDEF: Методология процесса моделирования (IDEF0-IDEF14). UML. Схематизация и моделирование. Схематизация как инструмент (деятельностный подход). Схемы в СМД-методологии. Схематизация в коммуникации, мышлении, действии.
TestLink — система управления тестами
Теоретическое введение (QA, QC, определение и виды тестирования). Обзор текущей ситуации (тест Гринкевича). Обзор инструмента TestLink.
Интеграция Open Source-систем для управления разработкой ПОБезопасное хранение в СУБД Oracle
Базовая безопасность вOracle: пароли; права; синонимы; роли. Использование пакетов шифрования данных. Разграничение доступа: на уровне представлений;Oracle Database Vault;Oracle Label Security. Авторизация и аутентификация: с учетными записями базы данных; прокси-аутентификация;Enterprise User Security.Oracle Advanced Security. Обзор:Oracle Internet Directory;Oracle Virtual Directory;Oracle Enterprise Single-Sign On (eSSO);Oracle Identity Manager;Oracle Audit Vault;Oracle Secure Backup;Web Services Manager;Oracle Information Rights Management;Oracle Adaptive Access Manager.
Платформа: CustIS Universal .Net
Внутренняя разработка компании — фреймворк CustIS Universal .Net: основные принципы, сравнение с ближайшими аналогами (NHibernate), концепция посткомпиляции, метаданные и код. Экземпляры и состояния сущности, объектные запросы.
2008Приемы эффективной работы в PSPad, PL/SQL Developer, ...
Новая система описания, сборки и проноса патчей
Внутренний фреймворк компании. Идеология управления версиями (версионность системы, нумерация версий, инсталяция, обновление, горячее исправление, порции исправлений, их тестирование,…). Утилита для описания и сборки патчей: инструментарий для редактирования, утилита сборки (PatchBuilder), утилита ручного проноса, как это фиксируется в БД, ошибочные ситуации, принципы восстановления… . Модуль для централизованного проноса и мониторинга версий.
Типы личностиПо книгам Отто Крегера «16 типов личности...» и сопутствующим материалам. Многие проблемы общения обусловлены тем, что люди плохо представляют себе разнообразие взглядов и типовых схем поведения других людей, степень возможного отличия. Если это представлять, то многие конфликты и проблемы, если не снимаются, то сильно упрощаются, поскольку поведение других людей становится для тебя более объяснимо.
Методология: Типизация людей — средство отделить личные особенности от поведения, свойственного определенным типам (средство, с помощью которого решаются реальные проблемы, а не цель). Подход классификации — предпочтения в разрезе этапов деятельности. Пары предпочтений. Характерные признаки, статистика. Общение —Экстраверты(E) иИнтроверты(I). Сбор информации:Сенсорики(S) иИнтуиты(N). Принятие решений:Мыслящие(T) иЧувствующие(F). Претворение в жизнь:Решающие(J) иВоспринимающие (P). Четыре типологических темперамента. Соционика как альтернатива. Примеры типологических шаблонов (как разные типы ставят и понимают цели, руководство, относятся к командной работе). Эволюция типа личности человека со временем.
Истинная мотивация
Мифы мотивирования (взгляд «сверху»). Трудовая мораль (взгляд «снизу»). Живучесть мотивирования.
QCon 2008Наша компания командировала эксперта на одну из ведущих международных конференций разработчиков — QСon-2008, проходящей в Лондоне. Сразу после возвращения («по горячим следам»), наш сотрудник устроил обзор основных трендов этой конференции.
Открытый семинар, см. также http://livents.ru/event/2008/04/22/seminar-effektivnie-protsessi-i-sredstva/
Основы российского бух. учета
Почтовая система компании или как подружить Outlook c Exchange
Обзор почтовой системы компании. Обзор и настройка почтового клиента Outlook. Связка Outlook и Exchange, переезд на серверную почту. Outlook Web Access. Переезд с других клиентов.
UML 2.0
Коротко про UML: что такое UML, способы использования UML (эскизирование / проектирование / программирование, бизнес-анализ / системная архитектура), обзор видов диаграмм, что такое допустимый UML. Диаграмма классов. Диаграмма состояний. Диаграмма пакетов. Диаграмма деятельности. Use case (прецеденты). Диаграмма прецедентов. Диаграмма последовательностей. Графическая нотация «от CustIS». Инструменты (доступные нам): Visio + шаблоны к нему / Violet / ArgoUML / StarUML / …
Практики управления проектами
Обще-философская часть: что должен делать руководитель, типы проектов по типам ожиданий, ключевые особенности наших проектов, «продукт vs. услуга», орг. структура производственных подразделений и альтернативы ей. Практическая часть: cтарт проекта, устав / ключевые игроки / оценка проекта, текущая деятельность, планирование работ / постановка и формирование ТЗ / разработка / QA / сопровождение / документирование и т.д., закрытие проекта. Переговоры и клиентские отношения: переговоры, управленческие приемы, управление ожиданиями, риски. Варианты развития.
Практика работы с мастер-данными
Что такое мастер-данные и НСИ. Проблема двойственности терминологии: мастер-данные и НСИ . Выделение мастер-данных из общего объема данных: цена вопроса. Обзор существующих практик ведения МД/НСИ. Этапы создания управляемого ведения МД/НСИ. Проектирование системы ведения МД/НСИ: с чего начать MDM, необходимые условия успеха, четырехпараметрическая модель информационного обмена, модели ведения МДМ, сравнительный анализ по функциональности . «Звезда» в торговой сети.
Что выбрать: краткий обзор готовых решений для MDM.
Основные идеи и реализация Главной книгиВнутренние технологии компании — механизмы (фреймворки, библиотеки) организации универсальной учетной машины.Организация бизнес-процессов и учета по сделке . Принципиальная схема и характеристики учетной машины . История развития — эволюция учетных машин:Custis Transactions,Custis Accounting,Custis Universal,Custis GL/XML,CisUni.Net. Принципиальная схема. Структура модели «Главной книги». Объектное ядро и отображение в структуру хранения (ORM). Документооборот (состояния, методы).
Система прав доступа. Учетные счета, синтетические счета, субсчета, аналитические счета, аналитики (субконто). Хранимые показатели (агрегация). Синхронизация объектной и учетной моделей. Генерация операций при изменении документа. Сбор отчетности. Прозрачность модели (drill down,traceability).
Распределенное ведение и использование справочников и классификаторов. Производительность. Гибкость. Масштабируемость.
Функциональное программирование
[ Хронологический вид ]Комментарии
Войдите, чтобы комментировать.