Персональные инструменты
 

Блог:Публикации/2008-07-07/Ведение взаиморасчетов с поставщиками в ИС торговой сети

Материал из CustisWiki

< Блог:Публикации
Версия от 19:46, 27 августа 2010; WikiSysop (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Ведение взаиморасчетов с поставщиками в ИС торговой сети

Решение Ведение взаиморасчетов с поставщиками предназначено для формирования баланса расчетов торговой сети с поставщиками товаров. Основой для формирования баланса являются оперативные документы, поставляемые из корпоративной системы учета закупки товаров.

Решение (программный модуль) Ведение взаиморасчетов с поставщиками реализовано на основе модуля Аналитическое хранилище, разработанного в компании Заказные ИнформСистемы (CustIS).

Подробнее о модуле Расчет себестоимости:
  • [#id_1 Функционал и особенности решения]
  • [#id_2 Описание решения]
  • [#id_3 Технологии]
  • [#id_4 Пример внедрения]

Функционал и особенности решения

Ведение баланса взаиморасчетов с поставщиками

Основная задача модуля — построение балансов взаиморасчетов с поставщиками. В балансе по каждому поставщику отражаются все документы по отгрузке товара и ведению финансовых расчетов с ним. Баланс отражает задолженность торговой сети перед поставщиком или поставщика перед торговой сетью по каждому из заключенных контрактов. При этом в балансе показывается не только сальдо взаиморасчетов с поставщиком, но и вклад каждого из документов в конечный результат.

Экранные формы балансов взаиморасчетов с поставщиками
Мультивалютный учет

Баланс взаиморасчетов с поставщиком составляется не только в валюте контрактов, но и в учетной валюте компании. Это позволяет получать сводный баланс, отражающий состояние расчетов торговой сети с ее поставщиками в целом.

Переоценка по банковскому алгоритму

Ведение взаиморасчетов и составление балансов в учетной валюте компании требует приведения сумм всех документов к учетной валюте компании. Если пересчет сумм выполняется не по курсу Банка России, а по внутреннему учетному курсу торговой компании, то этот процесс сопровождается накоплением курсовой разницы. Поскольку баланс компании должен быть актуален каждый день, то реализована переоценка — списание курсовой разницы на специальный счет при каждом движении товара или денежных сумм или изменении курса Банка России.

Реализация специфических контрольных отчетов по первичным документам

В ходе работы по составлению балансов взаиморасчетов с поставщиками были определены несколько десятков контрольных отчетов, которые помогают выявлять некорректность данных в первичных документах-источниках. Важнейшие из них — это отчеты для контроля дат перехода прав собственности, фиксации прямых расходов и др. Их реализация позволяет персоналу торговой компании контролировать корректность отображения закупочных операций в учете.

Возможность определить источник-документ для каждого учетного показателя баланса

Благодаря использованию типового инструментария Аналитического хранилища для каждого учетного показателя в балансе можно осуществить «спуск» до конкретного документа и проследить основания каждого движения денег или товара по конкретному контракту.

Активное использование типовых средств Аналитического хранилища

Решение Ведение взаиморасчетов с поставщиками активно использует типовые инструменты Аналитического хранилища для просмотра сальдо взаиморасчетов и первичных документов, которые его сформировали. Такой подход позволяет специалистам заказчика в самостоятельно оперативно удовлетворять запросы по анализу первичных документов и баланса.

Описание решения

Решение Ведение взаиморасчетов с поставщиками выполнено на базе модуля Аналитическое хранилище.

Использование базовых механизмов хранилища, таких как: контроль отражения документа в планах счетов, переоценка, балансовые отчеты, обобщенные запросы, — позволяют прибегать к программированию только для создания отчетов особого вида по заказам клиентов. Решения всех основных задач: мультивалютный учет, переоценка, ведение баланса взаиморасчетов реализованы в виде XML-документов и не требуют программирования.

«Пирамида» программных систем.

Для ведения баланса взаиморасчетов в различных валютах используются несколько независимых планов счетов. После предварительной обработки первичных документов о закупках по ним генерируются учетные записи (проводки). На их основе строятся балансы, отражающие состояние взаиморасчетов торгового предприятия с поставщиками.

Загрузка документов в хранилище и их отражение на балансах взаиморасчетов происходит в автоматическом режиме ночью, что позволяет обеспечить отчетность по состоянию на вечер предыдущего дня.

Технологии

Решение Ведение взаиморасчетов с поставщиками реализовано на основе Аналитического хранилища, разработанного в компании Заказные ИнформСистемы на основе СУБД Oracle. Аналитическое хранилище функционирует на базе объектно-реляционного адаптера CustIS Universal®, разработанного в компании Заказные ИнформСистемы также на основе СУБД Oracle. Частью CustIS Universal®является Главная Книга CustIS General Ledger. Это базовое ПО обеспечивает развитые механизмы защиты информации и разграничения доступа, а также ведение журналов для аудита работы пользователей.

Пример внедрения

Решение Ведение взаиморасчетов с поставщиками разработано компанией Заказные ИнформСистемы совместно со специалистами заказчика и внедрено в торговом холдинге «Спортмастер». Ввод в промышленную эксплуатацию состоялся в ноябре 2007 года. В ходе промышленной эксплуатации рассчитана себестоимость за предыдущий год. ежедневно обрабатываются десятки тысяч строк документов.


Подробнее о проекте автоматизации в тоговом холдинге «Спортмастер»

Публикации по теме «Корпоративные информационные системы (ИС)»

[ Хронологический вид ]Комментарии

(нет элементов)

Войдите, чтобы комментировать.