Персональные инструменты
 

Блог:Публикации/2008-07-07/Розничный магазин в ИС торговой сети

Материал из CustisWiki

< Блог:Публикации
Версия от 17:21, 3 октября 2006; Пресс-служба (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Розничный магазин в ИС торговой сети

Модуль Розничный магазин является типовым решением для магазинов в торговых сетях со сложной организацией. Приложение позволяет контролировать весь процесс торговли от приемки товара до конечной реализации, решает задачи автоматизации технологических циклов продажи, внутренних процессов делопроизводства, учета товарных запасов и их перемещений, анализа эффективности работы магазинов,.

Модуль Розничный магазин является компонентом информационной системы (ИС) торговой сети, которую компания Заказные ИнформСистемы разработала для динамично развивающихся торговых сетей.

  • [#id_1 Общие характеристики модуля]
  • [#id_2 Описание решения]
  • [#id_3 Поддержка торгового оборудования]
  • [#id_4 Технологии]
  • [#id_5 Пример внедрения]

Общие характеристики модуля

  • Автоматизация всех основных процессов деятельности магазина
  • Гибкая настройка под бизнес-процессы магазина
  • Унификация бизнес-процессов в магазинах торговой сети
  • Широкое использование технологий работы со штрих–кодами

Программный модуль Розничный магазин является основой информационной системы магазина, которую дополняют офисные модули ИС, позволяющие централизованно менять справочную информацию.

Из офисных модулей ИС сотрудники магазина получают актуальную информацию о товарах и скидках, о клиентах (физических и юридических лицах), а также о торговых площадках, складах и прочих подразделениях торговой сети. Розничный магазин в режиме репликации взаимодействует с единым Каталогом товаров [[|системой управления мастер-данными CustIS MDM]], и Справочником структурных подразделений.

В свою очередь, модули в головном офисе с необходимой частотой получают оперативную информацию о результатах работы магазина:

  • Отчеты о продажах, остатках и товародвижении
  • Назначенные скидки для накопительных дисконтных и бонусных систем, и для оценки эффективности промо-акций
  • Другие важные показатели

Модуль Розничный магазин поддерживает единую информационную среду работы для всех сотрудников магазина. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМы) продавца в зале, кассира, кладовщика, администратора, бухгалтера, товароведа. Модуль не имеет ограничений по количеству и конфигурации рабочих мест — они настраиваются в зависимости от формата конкретного магазина.

Схема модуля CustIS «Розничный магазин»

Описание решения

Модуль Розничный магазин обеспечивает следующие бизнес-процессы в магазине.

Организация работы склада

  • Гибкая система аналитических складов магазина, при помощи которой осуществляется контроль перемещений товара между складами, просмотр остатков товара и анализ истории товародвижения
  • Покоробочная и поштучная приемка товара при помощи терминала сбора данных (ТСД) позволяет быстро и удобно провести поэтапное принятие товара на склад и отразить результаты приемки в информационной системе Сначала проводится только покоробочная приемка и определяется наличие всех коробок (упаковочных мест), которые должны были прийти в поставке. После проведения покоробочной приемки отпускается машина с экспедитором и далее уже выполняется поштучная приемка товара. Информационная система магазина позволяет загружать и выгружать в ТСД все необходимые для приемки товара данные
  • Оприходование товара на складе по частям при больших поставках обеспечивает работу кладовщиков в конвейерном режиме. Пока один кладовщик продолжает выполнять приемку, другой уже может выкладывать в зал принятый товар
  • Проведение полной и выборочной инвентаризации при помощи ТСД. Выборочные проверки по различным параметрам (местам на складе, по группам товара) позволяют отслеживать, что данные по остаткам товара в информационной системе соответствуют действительности. При полной инвентаризации происходит распределение текущих остатков в системе в соответствии с фактическим нахождением товара в магазине, выявляются все излишки и недостачи в магазине
  • Формирование основных форм печатных документов, требуемых законодательством (ТОРГ-12, ТОРГ-13, 1-Т (ТТН), ЕО-1, КО-2)

Документооборот

  • Удобный интерфейс ввода документов
  • Ограничение прав пользователей по редактированию определенной информации
  • Использования дополнительных возможностей системы, ускоряющих ввод информации в документы
  • Использование большого количества автоматизированных операций при заполнении документов — автоматическая подстановка цены, количества, скидки и т.п.
  • Использование различных внешних устройств для заполнения документов — сканеры, терминалы сбора данных и т.п.

Организация работы торгового зала, продажи товара и взаимодействия со складом

  • Выкладка товара в зал сопровождается фиксацией ответственных лиц при передаче товара со склада в зал. Поддерживается формирование заданий на пополнение товаров в зале по отчету о продажах
  • Отслеживание товаров, выдаваемых на примерку со склада, и продажи товара со склада при помощи запросов на склад
  • Формирование корзины продажи для клиента с автоматическим резервированием выписываемого товара. При отсутствии необходимого товара проводится поиск подходящей замены
  • В одной корзине может быть выписан товар с различных учетных складов, уцененный товар, а также заказан товар отсутствующий в магазине. В последнем случае оформляется доставка товара с центрального склада или из другого магазина. Для каждой позиции в корзине фиксируется продавец, выписавший товар
  • Организация работы со скидками и дисконтными программами. Система осуществляет расчет максимальной скидки для корзины с учетом взаимодействия скидок различных категорий. Поддерживается работа накопительной системы скидок по дисконтным картам
  • Оформление продажи товара наличными, платежными и кредитными картами, безналичная оплата. Допустимы также следующие комбинации оплат: наличные и платежная карта, две платежные карты
  • Заказ товара для клиента на центральном складе или в другом магазине
  • Продажа дополнительных услуг покупателю
  • Оформление возврата товара при помощи сторнирования, из кассы предприятия и на расчетную карту покупателя

Бухгалтерский учет

  • Ведение кассы предприятия. Создание и исполнение различных типов кассовых документов. В том числе автоматическое создание кассовых документов при инкассации и пополнении ККМ, а также при оформлении возврата из кассы предприятия
  • Ведение актуальных денежных остатков в кассе предприятия и на расчетных счетах магазина

Получение аналитических отчетов

Для анализа результатов деятельности и принятия решений в модуле формируются специализированные отчеты:

  • Отчет о продажах по продавцам
  • Почасовой отчет о продажах
  • Отчет по возвратам
  • Отчет о продажах со скидкой
  • Отчет о движении товаров по приходным и расходным накладным

Поддержка торгового оборудования

  • Сканер штрих-кодов. Используется на рабочих местах кассира, продавца и кладовщика. Подключается в COM-порт. Используется модель Cipher-1067
  • Считыватель дисконтных карт. Используется на рабочем месте кассира. Подключается в разрыв клавиатуры. Используется щелевой считыватель магнитных карт Cipher 1023-12, считывается вторая дорожка
  • Фискальный регистратор. Используется на рабочем месте кассира. Подключается в COM-порт. Основная модель сейчас ИСКРА ПРИМ-07Ф
  • Дисплей покупателя. Используется на рабочем месте кассира. Подключается в COM-порт. Используется модель GIGATEK DSP-850, содержащая 2 строки по 20 символов каждая
  • Термопринтер этикеток. Используется на рабочем месте кладовщика, а также в торговом зале для печати этикеток. Подключается в LPT-порт. Используется модель CODEX EZ-2, другие модели
  • Терминал сбора данных (ТСД). Используется на рабочем месте кладовщика. Подключается в COM-порт. Используется модель DENSO BHT-5000, DENSO BHT-7000

Технологии

Модуль Розничный магазин разработан на технологиях Oracle и Microsoft (Microsoft .Net).

Для создания и развития интерфейсных форм используется технология CustIS Forms (CIS Forms), созданная в компании Заказные ИнформСистемы на базе .Net Framework Redistributed, SQL*Net. Этот инструментарий позволяет обеспечить хорошее быстродействие и эргономику при работе с большими объемами данных. Объектная модель поддерживается средствами разработанной в компании объектно-реляционного адаптера CustIS Universal.

В модуле реализована гибкая система прав для управления доступом различных групп пользователей к функциям системы. Возможно удаленное администрирование.

Пример внедрения

Модуль Розничный магазин, разработанный компанией Заказные ИнформСистемы, был введен в опытно-промышленную эксплуатацию 3 августа 2006 г. в Москве в магазине торговой сети «Спортмастер» на Рублевском шоссе, д. 62. Создание и внедрение модуля Розничный магазин стало очередным этапом в развитии ИС «Спортмастер».

Новый модуль Розничный магазин заменил собою несколько прежних программных компонентов, в результате чего отпала необходимость в дополнительном информационном обмене. Полностью автоматизирован процесс выдачи товара со склада в торговый зал. Сотрудники магазина получили новые удобные возможности для работы с необходимой информацией. Существенно упростились и улучшились технологии продажи товара, что позволило продавцам уделять больше внимания непосредственно покупателям.

В магазине «Спортмастер» на Рублевском шоссе установлены шесть АРМов продавцов в зале, четыре кассовых места, два АРМа кладовщиков и по одному для руководящего персонала — администратора, бухгалтера, товароведа.

Новая компонента автоматизации ИС «Спортмастер» позволяет выйти на новый уровень интеграции и взаимодействия между линейными подразделениями и централизованными модулями единой ИС торговой сети.

Специалисты «Спортмастера» отмечают, что внедрение модуля прошло очень гладко, не было ни одного сбоя и сейчас магазин работает в обычном ритме.

Тиражирование модуля по розничным магазинам ТС «Спортмастер» на всей территории России началось во втором полугодии 2007 г. К июлю 2008 г. решение промышленно эксплуатируется в 35 магазинах Москвы и Московской области.

Новости модуля «Розничный магазин»

«Спортмастер» устанавливает в магазинах ПО «Розничный магазин» от компании Заказные ИнформСистемы (июнь 2008)

Подробности автоматизации розничного магазина торговой сети «Спортмастер»

[[|Подробнее о проекте автоматизации в торговом холдинге «Спортмастер»]]

Публикации по теме «Информационные системы (ИС) в торговых сетях»

[ Хронологический вид ]Комментарии

(нет элементов)

Войдите, чтобы комментировать.