1 сентября 2010

В журнале ВАК «Механизация строительства и ЖКХ», № 7 (июль) 2010 опубликована статья наших авторов — ведущего аналитика Татьяны Лисиной и директора по маркетингу и продажам Максима Михалева — «ЕРЦ – муниципальный монополист или двигатель рыночных реформ?»

Существование биллинговых центров, выполняющих расчеты и сбор оплаты за ЖКХ, до сих пор вызывает у некоторых инициаторов рыночных реформ в ЖКХ резкое неприятие.

Опираясь на теорию издержек, авторы показывают, что ЕРЦ является тем социальным институтом, который транзакционные издержки снижает. При этом очевидно, что ЕРЦ образуется совершенно на рыночных принципах, предлагает востребованную услугу (комплекс услуг) и появляется там, где транзакционные издержки с ним ниже, чем без него. Опыт создания расчетных центров показывает, что коммерческих поставщиков невозможно принудить работать с ЕРЦ, если их собственные затраты на абонентскую службу меньше предлагаемой стоимости аутсорсинга информационно-расчетных услуг. Кроме того, в крупных городах зачастую действуют несколько биллинговых центров, коммерчески успешных, пока сохраняется правило снижения транзакционных издержек. Последнее полностью опровергает доводы противников ЕРЦ, основанные на воображаемом монополизме расчетных центров.

Авторы отмечают, что перманентная востребованность единых расчетных центров и есть лучшее доказательство их рыночной природы и необходимости в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны.

Прочитать статью ЕРЦ – муниципальный монополист или двигатель рыночных реформ?