8 октября 2012
Blog-ie-logo(170x44).gif

Дмитрий Морозов, ведущий системный инженер нашей компании, рассказал журналу Intelligent Enterprise об использовании разделяемых сервисов (Shared Services) в российских реалиях. Почему наибольшей популярностью пользуется модель «Инфраструктура как сервис» (IaaS), а не «ПО как услуга» (SaaS)? Кому может «навредить» стандартизация и как этого избежать? Об этом — в комментарии к статье «Консолидация означает разделение».

Дмитрий Морозов: «Модель SaaS глубоко связана с содержанием решаемых бизнес-задач и требует стандартизации менеджмента IT более высокого уровня. С одной стороны, стандартизация позволяет привести систему к наиболее удачным решениям (именно это и является причиной популярности корпоративных почтовых сервисов от Google). Но, с другой стороны, могут быть утеряны уникальные особенности бизнес-процессов. Если для почтовых служб это почти неактуально, то для сильно связанных с бизнес-процессами и слабостандартизируемых систем, например для ERP-решений, данный вопрос является ключевым.

Основываясь на опыте нашей компании, можно утверждать, что хорошей практикой является совмещение ролей провайдера и разработчика ERP-систем. При таком подходе провайдер SaaS понимает и поддерживает уникальность бизнес-процессов заказчика».

Мы публикуем полную версию комментария Дмитрия.