Аннотация

Докладчик
Александр Черный

Дизайн есть всюду. Даже в исключительно консольных и до последнего байта серьезных программах можно встретить какие-то шутки, ASCII-графику, словом, творчество... Еще не так давно можно было утверждать, что хорошая программа - это функциональная программа. Много умеет - хорошо. Сейчас пользователь чаще хочет избавиться от постоянного принятия решений, и хорошая программа - это удобная и простая программа. Часто даже в ущерб функциональности.

И вот появляются разные люди, которые профессионально занимаются внешним видом (обобщая, назовем это так). И люди эти, случается, очень увлечены процессом...

У нас небольшая команда. Я в ней один из программистов. Некоторое время в проекте не было специального человека, отвечающего за дизайн. И вот когда он появился, с ним появилось много новых аспектов взаимодействия.

Хочу рассказать, как мы делали приложение для iPhone. Какие задачи у нас возникли и как мы их решили:

  1. Какие средства нашлись для проектирования интерфейса.
  2. Какие из найденных остались за программистом, а какие за дизайнером.
  3. Стандартные элементы, нестандартные, время и пусть к всеобщему счастью.
  4. Кастомные Navigation Bar, Tab Bar, Table View, Table View Cell.

Видео

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1a5-designer-programmer-interaction-chernyi.avs.avi


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?


Примечания и отзывы


Взаимодействие — в веб разработке и в мобильной. Доклад начался с достаточно понятных, общих тезисов. Таких как понимания скоупа, сотрудничество, соседство, лучше сидеть в одной комнате. Но потом перешло к конкретным практикам для дизайнеров. И это интересно.

Максим Цепков - отчет об ADD-2011/Взаимодействие дизайнера и программиста

Докладчик — Александр Черный, разработчик программ для iPhone.

Его доклад — описание проблем, возникших у разработчиков с приходом дизайнера и описание, как они их решали. Честно говоря, скучновато. Автор приводит названия софтин, которые использовались для разработки внешнего вида интерфейса, говорит о специфических проблемах при разработке UI под iPhone (разрешения, шрифты, цвета и т. п.). Также даёт немного советов из собственного опыта по инструментам проектирования UI:

  1. Бумажные заготовки
  2. Трафаретки
  3. Balsamiq mockups
  4. Adobe

Считает, что дизайн по почте — отстой (подтверждаю, тоже был такой негативный опыт).

ADD 2011: Отчёт Русецкого Георгия/Взаимодействие дизайнера и программиста

Показалось как-то совсем занудно. Наверно, я просто ушел с этого доклада.

ADD 2011: Отчет Василия Маслова/Взаимодействие дизайнера и программиста

Ещё один макофил, рассказ про дизайн программки под айфон. Ясно что используется куча разного софта (Абоде и не только), хотя местами даже бесплатного (Google SketchUp). Были некоторые рекомендации:

ADD-2011: Отчёт Виталия Филиппова/Взаимодействие дизайнера и программиста


heresy.png


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Взаимодействие дизайнера и программиста (Александр Черный, ADD-2011)»