Персональные инструменты
 

Взаимодействие дизайнера и программиста (Александр Черный, ADD-2011) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (Примечания и отзывы)
м
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 35: Строка 35:
  
 
<!-- == Презентация ==
 
<!-- == Презентация ==
[[Файл:Взаимодействие дизайнера и программиста (Александр Черный, ADD-2011).pdf|center|640px]]
+
[[Файл:Взаимодействие дизайнера и программиста (Александр Черный, ADD-2011).pdf|page=-|left|256px]]
  
 
  -->
 
  -->
Строка 50: Строка 50:
 
{{include-review|ADD-2011: Отчёт Виталия Филиппова/Взаимодействие дизайнера и программиста}}
 
{{include-review|ADD-2011: Отчёт Виталия Филиппова/Взаимодействие дизайнера и программиста}}
  
{{feedback-appeal|ADD-2011}}
+
 
 +
http://kaa.a-comics.ru/gallery/pic3/heresy.png
  
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
  
 
[[Категория:ADD-2011 (наша запись)]]
 
[[Категория:ADD-2011 (наша запись)]]
 +
[[Категория: Программирование (доклады)]]
 +
[[Категория: Менеджмент (доклады)]]
 +
[[Категория: Юзабилити (доклады)]]

Текущая версия на 23:10, 19 июня 2012

Аннотация

Докладчик
Александр Черный

Дизайн есть всюду. Даже в исключительно консольных и до последнего байта серьезных программах можно встретить какие-то шутки, ASCII-графику, словом, творчество... Еще не так давно можно было утверждать, что хорошая программа - это функциональная программа. Много умеет - хорошо. Сейчас пользователь чаще хочет избавиться от постоянного принятия решений, и хорошая программа - это удобная и простая программа. Часто даже в ущерб функциональности.

И вот появляются разные люди, которые профессионально занимаются внешним видом (обобщая, назовем это так). И люди эти, случается, очень увлечены процессом...

У нас небольшая команда. Я в ней один из программистов. Некоторое время в проекте не было специального человека, отвечающего за дизайн. И вот когда он появился, с ним появилось много новых аспектов взаимодействия.

Хочу рассказать, как мы делали приложение для iPhone. Какие задачи у нас возникли и как мы их решили:

  1. Какие средства нашлись для проектирования интерфейса.
  2. Какие из найденных остались за программистом, а какие за дизайнером.
  3. Стандартные элементы, нестандартные, время и пусть к всеобщему счастью.
  4. Кастомные Navigation Bar, Tab Bar, Table View, Table View Cell.

Видео

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1a5-designer-programmer-interaction-chernyi.avs.avi


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы


Взаимодействие — в веб разработке и в мобильной. Доклад начался с достаточно понятных, общих тезисов. Таких как понимания скоупа, сотрудничество, соседство, лучше сидеть в одной комнате. Но потом перешло к конкретным практикам для дизайнеров. И это интересно.

  • Карта экранов. Напечатать все, развесить. Я: очень сильно пересекается с Мейденом (я его слушал на Software People) про супер-большую доску, на которой видно все.
  • Видеосценарии.
  • Именования файлов. Правильное и общее. Я: это как именование идентификаторов, нужно.
  • Механизмы массовых обновлений. Связано с именованием файлов.
  • Правила хорошего тона в фотошопе — надеюсь, я правильно нашел ссылку. Правила просты и для опытных людей — подразумеваемы, но их прочтение заставляет задуматься об уровне новичков и наборе сообщаемых сведений.
  • Дизайнеры должны представлять ТТХ устройств, под которые проектируют. Например, для мобильников. И есть нюансы. Пример. Дизайнер знал про высоту 320x480 — разделил на 6 квадратных частей 160*160. Но 20 пикселей — верхняя планка, дизайнеру не сказали, программист как-то адаптировал. Но элементы перестали быть квадратными и это привело к сильному нарушению дизайна.

Докладчик — Александр Черный, разработчик программ для iPhone.

Его доклад — описание проблем, возникших у разработчиков с приходом дизайнера и описание, как они их решали. Честно говоря, скучновато. Автор приводит названия софтин, которые использовались для разработки внешнего вида интерфейса, говорит о специфических проблемах при разработке UI под iPhone (разрешения, шрифты, цвета и т. п.). Также даёт немного советов из собственного опыта по инструментам проектирования UI:

  1. Бумажные заготовки
  2. Трафаретки
  3. Balsamiq mockups
  4. Adobe

Считает, что дизайн по почте — отстой (подтверждаю, тоже был такой негативный опыт).

Показалось как-то совсем занудно. Наверно, я просто ушел с этого доклада.

Ещё один макофил, рассказ про дизайн программки под айфон. Ясно что используется куча разного софта (Абоде и не только), хотя местами даже бесплатного (Google SketchUp). Были некоторые рекомендации:

  • Дизайн по почте must die, будет длинное и бесполезное обсуждение
  • Самое классное взаимодействие — когда его нет :) когда дизайнер, он же и программист, и он знает минимум одного такого человека
  • Точнее специфицировать и лучше чтобы дизайнер сам использовал то, под что дизайнит. Например экран 320х480, но 20 пикселей — это же строчка сверху! Но это не только к телефонам относится, а также и к сайтам, например, если он не сидит в контактах, то скорее всего пропустит какие-нибудь фишки использования.


heresy.png


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Взаимодействие дизайнера и программиста (Александр Черный, ADD-2011)»