Наш ведущий системный инженер Дмитрий Морозов ответил на вопросы «Российской газеты» о последствиях DDoS-атак и опасности вредоносного ПО для бизнеса — читаем его комментарии в статье «Вредоносное ПО стало умнее и опаснее».

«Российская газета»: Подвергаясь хакерской атаке или теряя данные, компания теряет привлекательность в глазах клиентов? Как можно минимизировать риски, сохранить бренд?

Д. Морозов: С каждым днем бизнес становится все мобильнее, все быстрее. Сейчас, как никогда ранее, подвергаясь хакерской атаке (например, останавливающей работу сайта), компании теряют клиентов и прибыль. Например, если раньше, чтобы заказать туристическую путевку, клиенты направлялись в офис агентства и простой сайта агентства незначительно влиял на его репутацию, то сейчас клиенты выбирают возможность поиска тура на сайтах агентств. И если портал будет недоступен, клиенты мгновенно уйдут к конкурентам. Еще более критичная ситуация с интернет-магазинами.

Но если простои из-за хакерских атак приносят временные убытки, то потеря данных клиентов может поставить крест на всем бизнесе. Потому компании вынуждены содержать большой штат специалистов по информационной безопасности, способный в кратчайшие сроки устранять угрозы и восстанавливать инфраструктуру в случае сбоев. Из последних нашумевших событий можно привести уязвимость Heartbeed в OpenSSL, затронувшая порядка 20% веб-сайтов.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Вредоносное ПО стало умнее и опаснее»